Как молодая мать зарабатывает 100 млн в год на производстве красок для мебели
Дарья Гейлер училась в дипломатическом вузе, продавала ковры и работала в студии Артемия Лебедева. Но по призванию оказалась декоратором. Сегодня производство экокрасок для мебели и мастер-классы по домашнему декору приносят ей по 8 млн рублей выручки в месяц
Бренд Daria Geiler, продукция которого сегодня продается в шести странах мира, родился на кухне московской «двушки». Создательница марки Дарья Гейлер вместе с мужем Леонидом вручную месила первые составы красок промышленными миксерами. «Краски эти очень въедливые, все вокруг, включая нас самих, было в неотмываемых пятнах. Квартира была больше похожа на склад, уюта никакого, — вспоминает предпринимательница. — Однажды мы вернулись и обнаружили, что наш пес разгрыз мешок с мелом, вся квартира была в следах от его лап. Тогда мы узнали, что он может бегать натурально по стенам». Чета Гейлеров прошла путь от кустарного производства до люксового бренда, попутно занимаясь воспитанием новорожденного сына. Сейчас супруги ждут второго ребенка, а зимовать уезжают в Азию — бизнес уже не требует ручного управления и приносит владельцам по 4,5 млн рублей операционной прибыли ежемесячно.
Эффект Лебедева
Дарья Гейлер родилась в небольшом казахском городе Актау у моря. После школы уехала в Москву, поступать в Дипломатическую академию при министерстве иностранных дел России. Параллельно с учебой на факультете мировой экономики 22-летняя девушка устроилась на первую работу — менеджером по продажам в компанию Smart Company, которая занималась продажей импортных ковров и напольных покрытий в России. «Сначала меня взяли туда логистом, но как только я встретилась с руководителем, он перевел меня в направление продаж. Наверное, заметил мой талант переговорщика: за компьютером усидеть мне было сложно, а вот пообщаться с людьми я любила», — смеется предпринимательница.
В Smart Company Гейлер смогла наладить продажи ковров российским пятизвездочным отелям из групп AccorHotels, Rezidor Hotel Group и др. Выигрывать проекты помогал тот самый талант переговорщика, считает предпринимательница. Через несколько месяцев после ее прихода в Smart Company приехал руководитель польской ковровой фабрики. Он хотел расторгнуть договор, но Гейлер смогла переубедить его, а после встречи даже получила от иностранца предложение стать представительницей фабрики в России: «С тех пор в рамках Smart Company я работала только с этой польской фабрикой: продавала еще несуществующие ковры, которые дизайнеры делали под каждого конкретного клиента». Деятельность приносила хороший доход — до 300 000 рублей за проект.
В конце 2011 года доходная, но однотипная работа наскучила Гейлер, и она принялась искать свободные вакансии в других компаниях. «За три года я успела понять, что мне нравится дизайн. Захотелось попробовать чего-то нового в этой сфере», — объясняет она. Поиски привели ее на сайт студии Артемия Лебедева. Компания искала менеджера по продажам собственной сувенирной продукции (кружек, магнитов, подушек) на зарубежном рынке. Гейлер отправила резюме и весной 2012-го заняла должность. Зарплата была в несколько раз ниже, чем заработок «на коврах», но «работа в студии самого Лебедева подкупила», признается она.
Чтобы найти потенциальных оптовых покупателей сувенирной продукции, Гейлер часто ездила на зарубежные тематические выставки. В 2013 году на подобном форуме в английском Бирмингеме она организовала для студии «большой стенд с товарами, оформленными в фирменном стиле». «Самый частый вопрос, который я слышала тогда: «What is Lebedev?» (Что такое [Артемий] Лебедев?)», — вспоминает предпринимательница. В студии Лебедева корреспонденту Forbes посоветовали обратиться напрямую к основателю. Артемий Лебедев на запрос о бывшей сотруднице не ответил.
За полтора года работы в студии Гейлер не удалось наладить стабильные продажи зарубежным клиентам. «Зато как раз благодаря этой должности я решила запустить свой бизнес», — отмечает Дарья. На выставках, которые она посещала, помимо сувенирной продукции, размещали дизайнерскую мебель и предметы декора. Гейлер так вдохновилась яркими тумбочками и столами замысловатой формы, что захотела открыть онлайн-магазин уникальной мебели в России.
Идеей создать агрегатор дизайнерских товаров для оформления интерьера Гейлер поделилась со знакомой предпринимательницей, имя которой называть отказывается. «Вместо совета, который я ждала, она предложила мне 10 млн рублей инвестиций за значительную долю в компании», — рассказывает она. На заманчивое предложение Дарья согласилась, и партнеры создали ООО «Фанфур».
За несколько месяцев Гейлер запустила сайт funfur.ru с функцией онлайн-продаж и закупила в Китае яркую мебель — разноцветные комоды, полки, столы. «Вместо того чтобы закупать товар потихоньку и тестировать спрос, мы привезли целый контейнер мебели. Нам казалось, денег у нас много, а у хорошего магазина должен быть большой ассортимент», — рассказывает предпринимательница. Они нарастили штат сотрудников до 10 человек и незаметно для себя за год потратили на закупки и зарплату сотрудникам весь стартовый капитал. Продать мебели за это время удалось лишь на 6 млн рублей. В августе 2014-го агрегатор с убытком в 4 млн рублей был закрыт.
Изобрести велосипед
Около месяца Гейлер «искала себя». От безысходности даже попробовала вернуться к работе по найму: устроилась региональным менеджером по странам СНГ в итальянскую сеть United Colors of Benetton, однако уже через месяц уволилась. «Я поняла, что больше не могу сидеть в офисе и выполнять рутинные задачи», — говорит Гейлер.
Спустя несколько дней после ухода из United Colors of Benetton с Дарьей связалась дизайнер, которая обставляла мебелью один из ресторанов холдинга Ginza «Фани Кабани» на Малой Дмитровке. «Она знала меня еще по Funfur — я поставляла ей мебель для летней веранды того же кафе», — объясняет предпринимательница. Дизайнер предложила поучаствовать в оформлении интерьера «Фани Кабани»: сделать или заказать для заведения состаренные зеркала и ковры, велосипед-светильник и еще с десяток винтажных или необычных вещей. Гейлер, не раздумывая, согласилась: «Я даже не объяснила ей, что нигде не работаю и магазина дизайнерской мебели у меня нет. Мне просто хотелось получить заказ и любыми способами его выполнить».