Как модные бренды работают с технологичными материалами
Все чаще навстречу технологиям идет не только масс-маркет, спортивные бренды и middle-сегмент, но и люкс.
Плащи Prada, меняющие цвет при контакте с водой, роботы на показе Александра Маккуина, – от всего этого захватывало дух, как в 1990-е, так и сегодня. Немудренно, что современные бренды прибегают к подобным приемам и по сей день, совершенствуя их. Так, немало шума в этом году наделал показ круизной коллекции Louis Vuitton. Французский Дом представил новые аксессуары, снабдил которые AMOLED-экранами с Wi-Fi -поддержкой, благодаря которой можно менять изображение на сумке.
Ранее и LED-панели, и Bluetooth-ткани, выводящие изображение на изделие, использовали Chanel. Однако все это не более, чем спецэффекты, которые привлекают новую молодую аудиторию и обеспечивают дополнительный информационный повод: все же эпоха виральности диктует свои правила. Самые впечатляющие инновации, как правило, скрыты от глаз.
Идея, что будущее моды стоит в том числе за технологичными материалами может звучать не очень убедительно просто потому, что нам не так уж и много о них известно. В лучшем случае производитель черкнет пару строк на этикетке, а покупатель изучит ее перед тем как выбросить.
Сами технологичные материалы – абсолютно не новая для моды история: флис и Gore-Tex, которые мы даже не воспринимаем, как нечто особенное и удивительное, отмечают в этом году 40- и 50-летие, а нейлон используют и вовсе с 1930-х годов. Впрочем, прогресс не стоит на месте и крупные компании каждый сезон поражают своими наработками.