Как модные бренды осваиваются в TikTok
Если вы ничего не знаете о TikTok, то, очевидно, вы тот, кому молодежь кидает небрежное «ок, бумер». Эта соцсесть, набирающая огромные обороты не по дням, а по часам, с недавнего времени интересует не только производителей майонеза и чипотле, но и более серьезные компании.
Принадлежащая китайской компании ByteDance, TikTok – социальная сеть, в которой можно создавать короткие видео, дополняя их фильтрами, визуальными и звуковыми эффектами. В первую очередь платформа прославилась роликами с летающими кастрюлями борща, танцующими хорьками, ежами, наслаждающимися водными процедурами в маленьких надувных кругах, и прочим народным творчеством большей и меньшей степени безумия. Казалось бы, какой интерес может вызывать у модных гигантов сеть с аудиторией, имеющей столь специфичные вкусы?
Согласно DataReportal в октябре 2019 года в соцсети было зарегистрировано около 500 миллионов пользователей, а что особенно важно, возраст 41 % тиктокеров колеблется в промежутке от 16 до 24 лет. Это даже не пресловутые миллениалы, а поколение Z, окучивать которое нужно начинать уже сейчас. Остальные цифры также поражают (причем, судя по всему, финансовых директоров крупных брендов): приложение занимает первое место по частоте скачивания в App Store и в этом показателе уже опередило YouTube, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Snapchat. Среди пользователей смартфонов на базе Android оно занимает третье место. Суммарно число скачиваний перевалило отметку в миллиард. Известно, что в среднем пользователь проводит в TikTok 52 минуты в день, а само приложение присутствует в 155 странах.