Как модель «производство как услуга» ускоряет распространение инноваций
Цифровизация трансформирует операции компаний на всех этапах деятельности и даёт им возможность по-новому взглянуть на один из своих самых сложных и дорогостоящих процессов — производство. Концепция «производство как услуга» (manufacturing-as-a-service) позволяет делегировать техническую составляющую профессионалам и, вместе с тем, значительно сократить расходы на оборудование и персонал. Рассказываем о преимуществах концепции и о том, как она работает на практике.
Что такое «производство как услуга»
Раньше фабрики производили десятки миллионов идентичных продуктов, используя стандартизированные конструкции и методы сборки. Традиционное производство медленное, а заводы часто должны были ждать доставки нестандартных компонентов неделями или месяцами. Но рынок меняется. Повсеместная цифровизация и использование больших данных позволяют создавать более персонализированные и технологичные продукты. Сейчас потребители ожидают обновлений в течение пары месяцев, а не лет. Старый производственный подход перестаёт удовлетворять потребности рынков, поэтому ему на смену приходит более гибкая бизнес-модель.
Новая концепция стала решением для новых производственных компаний. Как правило, вход на рынок предполагает значительных финансовых вложений в оборудование и персонал. По данным Nerdwallet, стоимость оборудования для производств стартапов может варьироваться от 10 000 до 125 000 долларов. Это сильно ограничивает количество новых проектов.
Модель «производство как услуга» предполагает создание новых передовых производственных платформ или же трансформацию уже существующих. Заказчики — компании без необходимых технических возможностей — могут делегировать производственный процесс полностью или частично. В результате платформы, работающие по принципу «производство как услуга», отвечают за скорость и гибкость операций, пунктуальность поставок и внедряют новые цифровые технологии, развивая мощности и повышая эффективность.