Как Мэри Куант переодела женщин в мини-юбки, ставшие символом молодости и свободы
23 июня на Beat Film Festival покажут документальный фильм «Мэри Куант: мини-революция». Куант оставила след в дизайне интерьеров, а у основанного ею бренда косметики сейчас 200 магазинов в Японии. Но главное — она до неузнаваемости изменила моду, создав предмет одежды, который стал символом освобождения женщин
«Немногие люди рождаются в нужное время, в нужном месте и с нужным талантом, — сказала в 1973 году британская фешен-журналистка Эрнестин Картер. — В моде у нас это случилось трижды: Шанель, Диор и Мэри Куант».
Мэри родилась в 1934 году в Лондоне и с детства мечтала стать дизайнером. Когда ей было семь, она разрезала покрывало, чтобы сделать из него платье. Однако родители не одобряли профессиональных планов дочери. «Они всегда считали мою работу очень рискованной. Они оба были учителями и высокообразованными людьми», — рассказывала Куант. Родители Мэри были уверены, что у моды нет будущего, и настаивали, чтобы она пошла по их стопам. В итоге Мэри поступила в Голдсмитс-колледж в Лондоне, где изучала искусство, чтобы потом работать учителем рисования, но ее планы во время учебы изменились.
Необычный бутик
Жизнь в колледже была совсем не похожа на ту, что Мэри вела в пригороде. «Были потрясающие вечеринки, — вспоминала Куант. — Общение с другими художественными школами было очень интенсивным, но соперничества не было, потому что каждый хотел заниматься своим делом и быть абсолютно оригинальным».
В колледже Куант познакомилась с Александром Планкетом Грином, своим будущим мужем и деловым партнером. В 1955 году Мэри вместе с Александром и друзьями открыла первый бутик Bazaar на Кингс-роуд в районе Челси в Лондоне. В бутике продавали одежду и аксессуары, а в подвале был организован ресторан, полюбившийся лондонской богеме. Мэри и Александр не ошиблись с выбором места: как раз в эти годы Челси превратился в сердце творческой жизни британской столицы. Там легко можно было встретить музыкантов The Beatles и Rolling Stones, Бриджит Бардо или Одри Хепберн.
Bazaar не был похож на другие магазины одежды. Там не было спокойной и сдержанной атмосферы универмагов и дорогих бутиков. В магазине громко играла музыка и раздавали бесплатные напитки — покупатели будто попадали на вечеринку. Мэри «подвешивала манекены к потолку, а однажды у нее был манекен с лобстером на поводке», рассказывает Стефани Вуд, куратор Музея Виктории и Альберта. Женщины стали ездить в Bazaar не только чтобы насладиться шопингом, но и чтобы провести время в неформальной обстановке. «Это не было похоже на обычную витрину, там не было 18 платьев на манекенах в париках, это выглядело совсем по-другому. И это было потрясающе», — вспоминал дизайнер интерьеров Дэвид Млинарик.
Ночью придумывала, утром продавала
Куант тоже привлекала к себе внимание: лондонской публике нравился ее стиль, особенно брюки с бахромой, которые она часто носила. Эту модель Мэри придумала сама — ее вдохновило викторианское нижнее белье. Постепенно она пришла к мысли, что было бы здорово все же осуществить мечту детства и стать профессиональным дизайнером.
По другой версии, в бутике Куант первоначально продавалась одежда, которую она покупала у студентов художественных школ. Однако дела шли так хорошо, что запасы товаров начали иссякать, и тогда Мэри вместе с друзьями стала придумывать собственные модели. Дизайн разрабатывался ночью, а уже утром наспех пошитые вещи появлялись в магазине.