Как менялась Неделя моды в Нью-Йорке
Со времен Второй мировой до наших дней
Совсем скоро, 6 сентября, стартует очередной марафон Недель моды, который по традиции начнется с Нью-Йорка. Первой по очереди среди «большой четверки» модных столиц нью-йоркская Неделя моды стала не так давно, в 1998 году, когда Хельмут Ланг решил показать свою коллекцию в сентябре, а не в ноябре, как было до этого. Его примеру последовали и другие дизайнеры. C тех пор Нью-Йорк дважды в год открывает «модный месяц». Однако история этого модного мероприятия началась гораздо раньше, в период Второй мировой войны.
Неделя моды в Нью-Йорке. Начало
Элинор Ламберт — женщина, которой Неделя моды в Нью-Йорке обязана своим существованием. Она родилась в Индиане, изучала скульптуру в Индианаполисе и Чикаго, а в 1925 году перебралась в Нью-Йорк, где и начала свой путь на вершину модного олимпа. Сперва Ламберт громко заявила о себе в арт-индустрии: в 1941 году она участвовала в запуске нью-йоркского Института одежды, а в 1943-м придумала уникальное в то время мероприятие — Неделю для прессы. До того как Франция вступила во Вторую мировую войну, Париж был эпицентром мира моды — туда стекались байеры и журналисты, чтобы первыми увидеть новые коллекции лучших кутюрье. Французская столица задавала тренды, а американские дизайнеры при первой возможности копировали коллекции своих более авторитетных коллег. Но когда Париж оказался под гнетом немецких оккупантов, по злой иронии судьбы для американской модной индустрии наконец пробил звездный час.
Идея Ламберт была до гениальности проста. По ее задумке, Неделя для прессы должна была проводиться в одной специально отведенной локации — отеле The Plaza. Посетить ее могли не только нью-йоркские журналисты, но и их коллеги из более удаленных уголков Америки. Важно, что доступ к мероприятию имели только представители прессы. Чтобы посмотреть новые коллекции в шоуруме, байерам приходилось запрашивать у дизайнеров отдельное разрешение. План Ламберт сработал безупречно. Наконец к местным талантам из мира моды стали относиться серьезно, и американские дизайнеры, в числе которых были Клэр Маккарделл, Хэтти Карнеги и Норман Норелл, удостоились публикаций в таких журналах, как Vogue и Harper’s Bazaar. В 1945-м другая деятельная дама по имени Рут Финли запустила The Fashion Calendar — ресурс, который следил за тем, чтобы тайминги показов участников не накладывались друг на друга, а заодно предоставлял всем гостям полное расписание шоу. На этой позиции Финли проработала почти 70 лет.