Как механический таракан побеждает травму: рецензия на фильм «Голова-жестянка»
Сегодня в российский прокат выходит фильм Ивана Капитонова «Голова-жестянка», экранизация одноименной книги Серафимы Орловой. Премьера картины состоялась в апреле на Московском международном кинофестивале и вызвала овацию: зрители оценили редкий для России образец живого и правдивого кино для и про подростков.
«Голова-жестянка» — это рассказ о 16-летней Жене-Жести (Варвара Володина), дерзкой и временами даже агрессивной. У нее есть родители — мягко говоря, не всегда понимающие, — и старший брат, занятый собой и своей (личной) жизнью. До Жени им как будто особо нет дела, все трое считают ее «психованной», и мать надеется перевести ее на домашнее обучение. Вдруг дочь себе навредит! Вдруг она кому-то навредит! Ведь уже вляпалась в почти трагическую историю…
Женя-Жесть обожает заброшки: старые сочинские причалы, опустевшие санатории, разваливающиеся советские здания. Едва ли не все внешкольное время она проводит, а точнее проводила там — вместе с другом Приходько (Олег Чугунов). Но однажды прогулка закончилась тяжелой травмой — и потерей друга Приходько: тот струсил и оставил Женю в одиночестве, даже не вызвав «скорую». (По крайней мере, так думает сама Женя!) Теперь бывший соулмейт превратился в врага, который боится девушки и избегает ее — а родители Жени грозятся подать в суд родителей Приходько. Какая тут дружба!
Жизнь героини меняется в тот момент, когда она, привычно уже хромая с палкой, оказывается в большом торговом центре и встречает в коридоре таракана
Размером с чихуахуа. Таракан этот механический, и сделан он энтузиастами робототехники — кружок работает тут же, на последнем этаже молла. Так она знакомится сначала со Святославом (Сергей Гилев), слегка инфантильным руководителем кружка, а потом и с новой Женей, с новой собой — прожившей последствия физической и психологической травмы.