Как медицинские макси повлияли на модную индустрию
Пока одни бренды заботятся о здоровье граждан, кто-то пытается нажиться.
Из-за непростой мировой обстановки маска обещает войти в историю как одна из ярких примет начала 2020-х. И речь здесь вовсе не модных тенденциях, а о суровой жизненной необходимости, продиктованной стремительным распространением коронавируса.
Эпидемия стала серьезным испытанием для мировой экономики – и не в последнюю очередь для модной индустрии. Приостановка производства, проблемы с логистикой, закрытие магазинов и стремительное падение продаж – пред лицом этих проблем оказались равны и маленькие бренды, и крупные корпорации. Впрочем, модная индустрия пока не готова сдаваться, решив бросить коллективный вызов эпидемии. Наряду с финансовой поддержкой компании активно перестраивают свое производство под необходимые медицинские принадлежности. Как нетрудно догадаться, одной из самых востребованных категорий стали медицинские маски и респираторы.
Французский конгломерат LVMH, владеющий Louis Vuitton, Dior, Celine, Fendi и другими брендами, организует поставку во Францию 40 миллионов масок. Его конкурент Kering тоже не отстает: подшефные ему марки Gucci, Balenciaga и Saint Laurent бросят все свои силы на производство медицинских халатов и масок. Поддержать национальный Минздрав также вызвалась испанская компания Zara, итальянская Prada и шведская H&M Group. В свою очередь Британский совет дизайнеров запустил специальную инициативу, призывая всех дизайнеров и бренды одежды производить маски и другие средства индивидуальной защиты. В США производство переориентировали некоторые небольшие бренды, в частности Christian Siriano, Pyer Moss и Collina Strada. В России одной из первых отреагировала компания Bosco, объявив о запуске производства марлевых масок на своих мануфактурах в Калуге. А дизайнер Виктория Андреянова сообщила в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что планирует изготовить тысячу многоразовых масок для домов престарелых.
Всеобщая мобилизация производств – вполне логичная реакция индустрии на кризисную ситуацию. Похожую картину можно было наблюдать во время Второй мировой войны: пока тяжелая промышленность отвечала за производство военной техники, текстильные фабрики отшивали армейскую униформу. Этот факт отчасти объясняет особенности моды того времени, которая оказалась под влиянием милитаристской эстетики. Так что медицинская маска имеет все шансы стать важным символом современной культуры и моды в частности.