Как марка Kenneth Ize переосмысляет культуру Нигерии
Кеннет Изе – финалист премии LVMH Prize, ученик великого Хуссейна Чалаяна. Коллекции его марки – отличный пример симбиоза ремесленнических традиций и современного дизайна, а среди клиентов и друзей Kenneth Ize числятся такие звезды, как Дональд Гловер и Наоми Кэмпбелл.
Старт
Кеннет Изе родился в Нигерии, но большую часть жизни провел в Австрии, куда его родители были вынуждены бежать из-за политических преследований. Уже получив два образование в сфере моды, он вернулся на родину, где запустил свою марку одежды.
Каждая коллекция Изе – признание в любви Нигерии, искреннее настолько, что весьма скоро это чувство разделили многие представители индустрии – от байеров Browns Fashion и Ssence до жюри престижной премии LVMH Prize.
«Я сразу заметил работы Кеннета: было просто невозможно пройти мимо таких ярких цветов, изумительных тканей, а заодно улыбки этого уверенного в себе молодого дизайнера», – рассказывал в интервью Financial Times Жан-Поль Клавери, член жюри премии LVMH и советник Бернара Арно.
В 2019 году Изе вышел в финал конкурса. Коллекция мужской одежды, которую он представил жюри LVMH была посвящена традиционным празднованиям нигерийского Рождества. По словам дизайнера, к этому празднику в его родной стране готовятся за несколько месяцев. «Мама начинала покупать нам вещи к Рождеству еще в сентябре, что я всегда находил забавным. При этом до праздника она ничего не показала. Помню, что мы всегда боролись с искушением посмотреть, что же там, потому что знали, где припрятаны подарки. Нигерийские семьи наряжаются на Рождество и планируют все за три месяца до праздника. Этот подход стал вдохновением для коллекции», – рассказывал Изе.
Нигерия
Интересно, что будучи студентом Университета прикладного искусства в Вене Изе планировал заняться созданием тканей, а не одежды. «Я помню, как показал образец Хуссейну Чалаяну, который был моим преподавателем в то время, и он пришел в ужас», – вспоминал дизайнер. В результате он понял, что одежда привлекает его все же больше, впрочем, ткани он не закупает, а производит сам.