Как изменились современные школьники: ученые называют это поколение «стеклянным»
«Стеклянное поколение» или Generation Glass — так ученые называют современных детей, рожденных после 2010 года. Они получили такое название не только потому, что растут, глядя в экраны гаджетов, но и из-за своей особой хрупкости и уязвимости к стрессам. Эксперт по образовательным технологиям Кристина Граль рассказала об особенностях этого поколения и о том, почему традиционные методы обучения становятся для них неэффективными.
Ни дня без гаджета: цифровые аборигены переворачивают мир с ног на голову!
Это первое поколение, которое полностью сформировалось в цифровую эпоху, и способ восприятия информации у таких детей кардинально отличается от всех предыдущих поколений.
«Представьте себе ребенка, который с первых лет жизни привык получать мгновенный отклик на любое действие. Нажал кнопку — получил результат. В школе же от него вдруг требуют долго и упорно работать ради отложенного результата. Неудивительно, что возникает когнитивный диссонанс», — отмечает эксперт.
По данным исследования Pew Research Center, 40% современных подростков предпочитают искать информацию в популярных социальных сетях вместо традиционных поисковых систем. Они не просто хотят найти информацию - они хотят ее увидеть. Для них текст без визуального сопровождения практически не существует.
В классе все чаще наблюдается интересный феномен: дети прекрасно справляются с новыми технологиями, но испытывают трудности с базовыми навыками. Многие не могут прочитать рукописный текст или написать его сами. Они способны создать сложную презентацию за считанные минуты, но затрудняются составить простой план действий на бумаге.