Как Иван Александрович в Канны ездил. Колонка Ивана Дорна для Esquire
Иван Дорн, не раз перепрошившийся в музыкальном плане, штурмовал Каннский кинофестиваль в составе команды Кирилла Серебренникова: компания Hype Film привезла фильм Серебренникова “Петровы в гриппе”, в котором артист сыграл писателя-неудачника Сергея (по признанию самого режиссера, сыграл более чем органично). Esquire не смог пройти мимо очередного успеха Дорна и попросил Ивана записать самые яркие впечатления от Канн и от съемок у Кирилла Серебренникова.
"Петровы в гриппе" для меня стали едва ли не большей неожиданностью, чем для публики. Я озвучил сомнения Кириллу Серебренникову в телефонном разговоре: мол, я уже трижды играл в кино, выглядело это из рук вон плохо, и я зарекся в четвертый раз штурмовать киноиндустрию (с 2011 по 2013 год Иван снялся в трех фильмах: альманахе "Влюбленные" (по типу "Париж, я люблю тебя") и музыкальных комедиях "Веселые ребята" и "12 месяцев". — Esquire). На что Кирилл предложил прочитать сценарий. "Поверь, я не просто так тебе звоню, — успокаивал он. — Я понимаю, на что ты способен и что я могу из тебя достать. Скорее всего, ты попадал не в те руки". Сценарий я прочитал и, признаться, ничего не понял — сценарий, оторванный от книги, — субстанция сложная. Но Кириллу поверил. Вообще, я внутренне согласился сниматься уже на словах о том, что прежде попадал не в те руки. Долю уверенности придавало и то, что в "Петровых" снимался Хаски (музыкант также играл в спектакле Кирилла Семеновича "Маленькие трагедии". — Esquire). Кирилл вообще большой фанат музыки, в том числе современной, и, думаю, ему приятно работать с теми, кто его вдохновляет. Моей музыкой, насколько я понимаю, он тоже вдохновляется. По край ней мере, Кирилл говорил мне так. Потенциального актера он видит насквозь. Конечно, не без доли прагматики — Серебренников знает, что ему даст наличие того или иного известного артиста в фильме, — но прагматика отпадает, если артист "вываливается" из кадра, не созвучен кадру и фильму в целом, выглядит неорганично. Если Иван Дорн, по мнению Кирилла, будет нормально выглядеть в кадре и сделает все, что требуется по роли, Иван Дорн снимется в фильме. Как и, например, Лобода, да и кто только не — главное, чтобы это было своевременно и оправдано сценарием. Такой подход лишний раз подчеркивает величину Кирилла Семеновича как режиссера: он способен из любого человека сделать профессионального актера. По крайней мере, коллеги по съемочной площадке отвешивали мне респекты.
Не скажу, что съемки дались тяжело. Над ролью мы работали четыре дня. В первый день — читка за общим столом, на которой, надо признаться, я чувствовал себя в своей тарелке, не вызывал вопросов у коллег — со мной работали с полной отдачей. На второй день отправились импровизировать на съемочную площадку, на третий — закрепили импровизацию в костюмах, а на четвертый — прогнали все от и до со съемочной группой. Самым сложным, как ни странно, оказался мой длиннющий кадр. Восемнадцатиминутный, с большим количеством текста, объемными монологами, пиротехникой (я не понял, что надо было выйти из павильона до того, как он взлетит на воздух, — Кириллу пришлось поволноваться) и временными рамками — на