Как инженеры НАСА испытывают детонационные двигатели для космических ракет: рев и пламя
Взрывы принесут гораздо больше пользы от топлива, чем простое сгорание, если ваш двигатель может их выдержать. НАСА считает, что вращающийся детонационный двигатель может стать будущим для путешествий в дальний космос, и его прототипы показывают хорошие результаты.
Двигатели внутреннего сгорания проверены и надежны, и как бы яростно они ни выглядели и не звучали в драгстере или в космическом ракетном ускорителе, процесс сгорания окисляющегося топлива в воздухе относительно медленный и предсказуемый. С другой стороны, детонация настолько же хаотична и разрушительна. Так работает большинство бомб: вы берете взрывчатое топливо и ударяете по нему зарядом энергии, в результате чего химические связи, удерживающие каждую молекулу вместе, разрываются, высвобождая дикое количество энергии в ударной волне, которая распространяется со сверхзвуковой скоростью.
НАСА, наряду со многими другими группами, хочет использовать эти взрывы по нескольким ключевым причинам. Во-первых, детонационные двигатели имеют значительно более высокий теоретический уровень КПД, чем двигатели внутреннего сгорания — озвучены цифры до 25%; кроме того, такие двигатели должны иметь возможность производить большую тягу, используя меньше топлива и ракету меньшего размера. В технике и экономике космических полетов это означает более дешевые запуски, более оплачиваемую полезную нагрузку и большие расстояния.