Как инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) стал для модных брендов важнее дизайна
И почему даже Дома моды перестали создавать революционно новые вещи.
К началу нового десятилетия индустрия моды, кажется, вышла на первую космическую скорость и пока не собирается сбавлять обороты. Но в неустанной погоне за прибылью она умудрилась обвести вокруг пальца не только потребителя, но и саму себя. Глядя на коллекции нового сезона, все чаще испытываешь неловкое ощущение дежавю: кажется, что все это мы уже видели, и не раз. Кризис идей налицо, и, похоже, видимых улучшений пока не намечается.
Исследователи моды не первый год твердят, что мы живем в эпоху постмодернизма. Все формы, силуэты и стили были придуманы уже задолго до нас. Современным же дизайнерам только и остается, что комбинировать все эти элементы на разные лады. А количество любых комбинаций всегда имеет определенный предел. Впрочем, дизайнеры не успели исчерпать даже половину всех возможностей.
С древних времен одежда служила признаком социального статуса и национальной принадлежности. Однако в наше время эти понятия становятся все более условными. Причиной тому стало развитие массового производства и глобализация.
Ходить за примерами далеко не над – взять хотя бы джинсы. Всего за два с половиной века этот предмет гардероба прошел путь от специализированной одежды до повседневной базы. Сегодня их шьют и крупные дома, и массовые бренды средней руки. Даже Ив Сен-Лоран однажды признался: «В этой жизни я жалею лишь об одном — о том, что не я изобрел джинсы».