Как игра разработчиков из Нижнего Новгорода попала в Apple Arcade
В сервисе игр по подписке Apple Arcade в конце января вышел раннер Populus Run от нижегородской студии Fiftytwo. Рассказываем, как трем любителям игр из России удалось влюбить в себя мировой рынок
Имена Михаила Шагина, Дмитрия Викторова и Алексея Калинина могут ни о чем вам не говорить, если вы не заядлый геймер, но о парнях важно знать одно: их игры покупают в App Store и Google Play от Миссисипи до Хуанхэ. И в этом нет никакого чуда, помогло, скорее, правило, как в мультфильме «Душа», — найти увлечение и следовать ему. Но обо всем по порядку. Будущие основатели инди-студии Fiftytwo познакомились на предыдущем месте работы — в IT-компании, занимавшейся разработкой мультимедийного софта: видео- и аудио-конвертеров и YouTube-даунлодеров. Сдружились быстро — на почве любви к играм и решили создать собственную. «Сначала работали по выходным, потом и праздники стали посвящать разработке, а вскоре и вовсе уволились, сняли первый офис», — вспоминают парни.
В работе было сразу несколько проектов: расщепитель материи, в котором предлагалось ломать объекты, пока не дойдешь до элементарных частиц, hidden objects в бороде (ройся в бороде, пока не отыщешь все предметы), Mr. Eps, в котором нужно было управлять чем-то похожим на сперматозоид, и алфавит — сложносочиненная игрушка: на каждую букву алфавита создавалась отдельная мини-игра. Разработчики дошли до буквы E, а потом Алексей предложил соединять буквы — так возник прообраз первой хитовой игры.
«Мы посетили конференцию Mail.ru в Нижнем, показали разработку лектору. Он ответил: "Круто. А о чем игра? Хорошо бы добавить персонажей и историю"», — объясняет Михаил. Так, в 2014-м году Fiftytwo дебютировали с Jellies! — затягивающей игрой, в которой медузы откусывают пальцы рыбаку, и он отправляется на поиски конечностей. Игроку предлагалось собрать максимальное количество медуз и помочь моряку продвинуться в его путешествии. Разработчики говорят, что дали себе полную свободу, прописали второстепенного персонажа — жену моряка — и даже создали его внутренний инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Китайские, американские и европейские геймеры взвизгнули от восторга. Но как это произошло?