Как и почему возрождается Haute Couture
Разбираемся, почему пока модные критики предсказывают кутюру скорую смерть, он остается прибыльным и желанным
«Когда люди говорят, что кутюр мертв, я думаю, что для них это, возможно, и так. Но мы уверены в обратном» — сказал Карл Лагерфельд перед тем, как показать свою кутюрную коллекцию Chanel весна-лето 2018 из 68 созданных вручную нарядов. Этот комментарий, который был запечатлен режиссером Эндрю Росси для одной из серий документального сериала Netflix 7 Days Out, — лаконичный ответ каждому, кто считает, что дни кутюра сочтены. Если слова пусть даже одного из лучших дизайнеров нашего времени кажутся вам неубедительными, поверьте фактам.
Бренды первого эшелона один за другим заявляют о намерении вдохнуть новую жизнь в haute couture и делают ставку на индивидуальный пошив, а не на массовое производство. Так, Balmain под руководством креативного директора Оливье Рустена возвращается в расписание кутюрной недели моды — впервые за 16 лет. Эди Слиман намерен запустить кутюрную линейку Celine, чтобы обновить имидж Дома. И даже молодые бренды, такие как Richard Quinn и Marine Serre, реализуют свои творческие порывы в категории ready-to-wear couture, сочетая высокую моду и прет-а-порте.
«Высокая мода сегодня — растущий рынок, она приносит брендам все большую прибыль, да и аудитория становится шире и разнообразнее, — уверен Ральф Толедано, президент Федерации высокой моды и прет-а-порте — организации, ответственной за функционирование всей индустрии Haute Couture. — Кутюр всегда был и остается для дизайнеров инструментом творческого самовыражения, в котором традиции сочетаются с инновациями». Новые технологии, уверен Толедано, помогают модным Домам расширить свой