Как и чем почистить дроссельную заслонку и как часто нужно это делать
Чистка дроссельного узла вполне под силу рядовому автомобилисту, но целесообразность этой процедуры находится под большим вопросом. Autonews.ru объясняет, чего следует опасаться
Что такое дроссель
Дроссель, или, следуя полному названию, дроссельный узел — это механизм, осуществляющий дозировку воздуха, поступающего в двигатель в соответствии с задаваемым режимом работы. Именно дроссель имеет прямую связь с положением педели газа: механическую — напрямую тросиком, — или электронную, с помощью сервопривода. Обратная связь (информация о фактическом угле открытия) с блоком управления реализована с помощью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Где находится дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка располагается непосредственно перед впускным коллектором. Как было сказано выше, она является «воротами» для воздуха и, совместно с системой питания (инжектор или карбюратор) задает концентрацию топливовоздушной смеси.
Для чего нужно чистить дроссельную заслонку
Как и любая деталь в автомобиле, дроссельная заслонка со временем загрязняется и изнашивается. Однако любопытная особенность заключается в том, что первый фактор самым непосредственным образом влияет на второй. И, как ни странно, в общем случае это влияние скорее положительное. Подобный «феномен» будет рассмотрен далее, а пока стоит сказать о тревожных симптомах и периодичности проведения процедуры.
Когда нужно чистить дроссельную заслонку
Нижеперечисленное относятся большей частью к самым простым моторам, работа которых не завязана на десятках датчиков и исполнительных механизмов. Тем не менее, классические признаки грязной дроссельной заслонки будут следующие.
- Нестабильный холостой ход.
- Нелинейный отклик на газ. «Зависание» оборотов при отпускании педали, провалы на разгоне.
Указанных симптомов может и не наблюдаться, но повышенный расход топлива и снижение динамики также могут быть признаками загрязнения дроссельного узла. Самым правильным способом убедиться в необходимости чистки будет визуальный осмотр узла путем его съема с двигателя. Просто отсоединение патрубка и внешний осмотр на установленном дросселе полноценной диагностикой не является. Нередко основная масса нагара находится изнутри.
Как часто нужно чистить дроссельную заслонку
Регламентированной периодичности для чистки дроссельной заслонки не предусмотрено. Ориентироваться необходимо на пробег, симптоматику и фактическое состояние (количество грязи) внутри корпуса и на самой заслонке.