Как Грант Петти стал миллиардером благодаря производству кинооборудования
Грант Петти из Blackmagic Design не лучшего мнения о голливудской технологической элите, и свое раздражение он использовал для того, чтобы превратить свою компанию в одного из самых инновационных производителей недорогого кинооборудования. Благодаря пандемии, презрению к аутсорсингу и армии ютуберов его бизнес теперь процветает
«Весь 2020 год и половину 2021-го я каждый день работал до двух часов ночи, потому что писал код, определяющий работу компании», — говорит 53-летний Грант Петти, генеральный директор и основатель Blackmagic Design.
Миллиардер не шутит. Он презирает аутсорсинг, поэтому сам пишет все SQL-программы, которые управляют внутренними процессами в его компании, расположенной в Мельбурне, Австралия, с 1500 сотрудников и выручкой в $576 млн. Он также известен как человек, который снимается в часовых обучающих видеороликах для продуктов Blackmagic, таких как цифровая кинокамера Ursa Mini Pro 12K. Когда разразилась пандемия, Blackmagic (которая сама производит все 209 своих продуктов, что неслыханно в сфере оборудования, если только это не Samsung или Sony) была вынуждена распределить детали между тремя своими заводами в Австралии, Сингапуре и Индонезии. Вместо того, чтобы нанимать кого-то или даже делегировать задачу внутри компании, Петти переписал программное обеспечение рабочего процесса, соединяющее учетные базы данных.
«Люди считают слабостью то, что я сам пишу код, — говорит он, добавляя, что, Blackmagic как раз поэтому и избежала завала, в котором оказались многие компании, пытаясь перестроить цепи поставок во время пандемии, поскольку зависели от внешних консультантов и поставщиков ПО. — Думаю, аутсорсинг — огромная проблема для западного мира».
Если закрытость, непрозрачная бухгалтерия и заоблачные цены — главные признаки компаний в голливудской экосистеме, тогда Петти и его упрямство и самостоятельность делают Blackmagic Design абсолютным революционером. 21-летняя компания известна в первую очередь тем, что производит недорогие профессиональные кинокамеры, электронные коммутаторы и другое специализированное оборудование, которое используют на телевидении и в кинопроизводстве. Кроме того, она выпускает бесплатное программное обеспечение под названием DaVinci Resolve, необходимое для цветокоррекции, создания спецэффектов и редактирования видео и аудио.
Продукты Blackmagic лежат в основе некоторых крупнобюджетных картин, номинированных на «Оскар», таких как «Не смотрите наверх» и «Человек-паук: Нет пути домой», однако ее главные клиенты — ютуберы и независимые кинопродюсеры с ограниченным бюджетом. За последние два года этот рынок стремительно вырос, поскольку карантины привели к скачку спроса на домашнее оборудование профессионального уровня.