Как говорить с партнером о сексе
Русский язык не создан для секса — в нем нет подходящих слов для разговоров об этом. Приходится разрываться между медицинской терминологией, грязным жаргоном и детским сюсюканьем. Но это не значит, что говорить с партнером о своих желаниях и страхах не нужно, считает автор «Сноба» Алина Николаева
Мы привыкли молчать о сексе. И во время секса. И после. Нам до подросткового возраста вешали лапшу на уши и рассказывали байки об аистах и капусте, потому что секс — это стыдно.
— Мама, посмотри, собаки трахаются! — кричала я на всю улицу. Мне было пять.
— Перестань! Никогда никому не говори это слово.
— Но собаки правда трахаются! Посмотри!
— Ты должна сделать вид, что не замечаешь этого.
Так я узнала, что трахаться — стыдно и плохо. Что о сексе нельзя говорить.
Треплешь языком как баба. Девочка должна быть скромнее. Мужик делает, а не говорит. Мы привыкли к гендерным ролям, которые общество навязывает нам, и переносим их в спальню. Женщина «дает», мужчина «завоевывает». Язык патриархата научил нас всех молчать: скромность и пассивность — женщинам, суровая брутальность — мужчинам.
А что, если не встанет? А что, если ему не понравится мое тело? А если она подумает, что я недостаточно сильный? С сексом связано много тревог и страхов. Поэтому мы часто играем роли — по крайней мере, с новыми партнерами. Хотим быть классными, хотим впечатлять. Тут не до разговоров. Надо действовать. Нужен перформанс.
Мне сложно представить хороший, качественный секс, особенно в долгосрочной перспективе, без открытой коммуникации с партнером. Говорить непросто. Но нужно. В том числе и в постели.
Несколько раз в год в соцсетях с новой силой разгораются дискуссии о культуре согласия, которые сопровождаются историями о сексуальных домогательствах. «Новую этику» принято ругать. Якобы она запрещает нам заниматься старым-добрым сексом, в котором есть место недосказанности, спонтанности, то есть романтичности. «Если я спрошу у нее, хочет ли она заняться сексом, это убьет всю романтику», — слышала я от мужчин. Или еще вот такой аргумент: «Если я спрошу, она точно скажет “нет”, потому что женщины всегда стесняются таких вопросов. И я буду чувствовать себя неловко. Лучше сразу поцеловать и приступать к делу». Получить отказ действительно неприятно. Отказ делает нас ранимыми и уязвимыми. Но еще более неприятная вещь — секс без согласия, договоренностей и открытой коммуникации.