Как говорить, чтобы вас слушали: 6 советов — используйте в любых жизненных ситуациях
Вы выступаете на конференции, но в зале шумно — все заняты своими делами. Вы рассказываете жене, как прошел день, но она смотрит в телефон. Обидно, не так ли? Чтобы научиться говорить увлекательно и убедительно, предлагаем вам несколько советов из книги бизнес-консультанта.
Мы начинаем говорить в раннем детстве, но можем прожить целую жизнь, не научившись делать это так, чтобы нас слышали. Да и сами можем не слышать других. Чаще всего мы полагаемся на логику и удивляемся: я предложил отличную идею, почему же со мной никто не согласился?
Еще Аристотель утверждал, что логики для убеждения недостаточно — не менее важно демонстрировать этос (способность внушать доверие) и пафос (способность вызвать эмоциональную реакцию слушающего).
Бизнес-консультант Майкл Клейтон уверяет, что искусство говорить доступно любому, и предлагает подробную инструкцию: что говорить, как говорить, как добиться внимания, как донести мысль, когда лучше молчать и сколько держать паузу, какие слова воздействуют сильнее и в каких случаях. Он выделяет шесть уровней воздействия речи.
1Говорить так, чтобы вас слушали
Этот уровень доступен всем. Нужно просто рассказывать историю, добавляя в нее часть себя: искренность, эмоции, опыт. Мы пропускаем информацию через ментальные фильтры, которые складываются в результате жизненного опыта, воспитания, культурного фона, уровня образования, окружения и других факторов, которые влияют на личность.
Ментальные фильтры уникальны, и истории, которые проходят через них, тоже не похожи на другие
Мы рассказываем историю жизни случайному попутчику в поезде, и он слушает раскрыв рот. Мы делимся впечатлениями от понравившегося фильма и вдруг замечаем, что муж перестал смотреть футбольный матч, а сын-подросток оторвался от гаджета. Но почему-то талант рассказчика вдруг изменяет нам в рабочей обстановке или при решении бытовых вопросов. Не читайте нудные лекции — рассказывайте истории. И тогда вас будут слушать.