Как Генри Кавилл полюбил польский фольклор и превратился в образцового Ведьмака
17 декабря на Netflix стартует второй сезона "Ведьмака" — сериальной адаптации книжной саги польского писателя Анджея Сапковски о ведьмаке Геральте из Ривии. По этому поводу обозреватель Esquire Данил Леховицер поговорил с исполнителем главной роли Генри Кавиллом о его детской любви к фэнтези, видеоиграх по "Ведьмаку", рычании и leshiyah (лешиях, да).
Вы наверняка видели такое видео: усатый крупный мужчина в темно-синей майке берется за отвертку и под песню Барри Уайта Never Gonna Give You Up поочередно вкручивает в системный блок видеокарту, затем модель материнской платы, показывает, что в какой последовательности, как и зачем. Барабанная дробь песни Уайта стихает, начинается вступительная строчка Baby, Baby, Baby, под которую мужчина любовно перебирает детали. Так мог бы выглядеть ролик по сборке игрового компьютера на каком-нибудь YouTube-канале, но это архивное видео инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Генри Кавилла. Кавилл — тот, кого бы в рунете в шутку назвали ПК-боярин: он не любит играть на консолях вроде PS и Xbox, предпочитает огромные системный блок и монитор, караулит выпуск новых составляющих для гейминга — все ради видеоигр в жанре фэнтези. Именно так Генри провел большинство локдаунов — играя в трилогию о Ведьмаке от польской студии разработчиков CD Projekt RED, которая, в свою очередь, привела его к первоисточнику — книгам Анджея Сапковского.
Перед разговором с актером мы просмотрели несколько десятков интервью — от материалов Variety и The Guardian до диалогов с Джошем Горовицем, большим фанатом книжной “Саги о ведьмаке”. И там, и там, и там Кавилл демонстрирует глубокое знание восьмитомника о Ведьмаке, который он прочитал сразу же после прохождения игры: здесь он цитирует крылатые фразы из книги, там рассказывает о политических интригах Континента — фэнтези-мира “Ведьмака”, где разворачивается война Севера и Юга. Словом, во всех интервью Кавилл, несмотря на свойственную его английскости сдержанность, демонстрирует почти юношеский задор и увлечение человека, на которого упала полка с фэнтезийными романами. Кавилл признается, что отец любил читать вслух: именно так сформировалась его читательская биография — согласно отцовским предпочтениям. Как и папа, Кавилл любит фэнтези и научно-фантастическую литературу. Он, 38-летний, говорит о фэнтези — это слышно и чувствуется — с большой любовью: spectacular, astonishing, so rich и так далее.