Как Эрик Клэптон стал настоящим fashion-гуру
Он научит вас сочетать Versace, Armani и Supreme
В 1980-х Эрик Клэптон пытался завязать с наркотиками и алкоголем. А все потому, что он всерьез заинтересовался женщинами и модой. «Я всегда любил одежду, и это стало для меня новым хобби», – сказал музыкант в интервью Classic Rock.
Когда Клэптон говорил о своем интересе к одежде, он имел в виду не только повседневную жизнь: его сценические наряды 1970–х состояли из комбинезонов и шляпы, будто сделанной из мешка для муки. Но его товарищи гораздо сильнее интересовали девушек чем он, хотя у Клэптона была завивка, как у Джими Хендрикса. В середине 1980-х Эрик решил изменить свой стиль и превратиться из пижона со скучными жилетками и рубашками в фаната Armani и Versace. «Я сильно увлекся итальянскими вещами», – сказал он Classic Rock. «Я встретил и полюбил прекрасную итальянку (Лори дель Санто), у нас появился ребенок, и я познакомился и с Джорджио Армани, и с Джанни Версаче». Настоящая и стильная история любви.
В течение 80-х годов Клэптан носил творения исключительно этих двух итальянцев. Тогда The Telegraph описал его образ как «рок-н-ролл-Жигало». На сцене Клэптон появлялся в костюме итальянского мафиози Versace. «Революционный, но простой в то же время», – как он писал в своей биографии 2007 года. В другой раз предпочитал выглядеть сексуальнее в костюме Armani. Ему нравилась эта энергетика и романтика, Эрик говорил: «Английская культура и мода всегда были намного более твидовыми и замкнутыми, поэтому, когда я наконец добрался до Италии в середине 80-х, я был поражен бодростью нарядов, цветами и яркостью всего, я влюбился в одежду, и она поглотила меня». Он даже заключил соглашение c Armani (вот бы и нам такой договор). В 2015-м его басист рассказал AllMusic.com: «Когда мы были в Armani, мы могли выбирать все, что хотели».
Но в начале 90-х Клэптан немного нажал на тормоза и решил сменить вектор (самое время уделить ему еще больше внимания). Если за периодом Armani мы можем наблюдать по фотографиям, то это преображение практически не запечатлено. Британская пресса пыталась связать изменение стиля музыканта с выходом нового альбома-возвращения Journeyman в 1989 году. Конечно, не всем было привычно видеть Клэптона после 80-х с «героином, алкоголем и хитрыми костюмами Armani». Позже сам Эрик признался,