Как две подруги создали сервис аренды женской одежды стоимостью в $1 млрд
Американский стартап Rent the Runway, предоставляющий наряды напрокат, стал «единорогом». Его основательница хочет сделать из него аналог Amazon Prime.
В полку «единорогов», созданных и возглавляемых женщинами, только что прибыло». Так компания Rent the Runway (RTR), владеющая одноименным сервисом аренды одежды, объявила о том, что ее оценка достигла $1 млрд.
RTR привлекла $125 млн — крупнейший раунд финансирования за время своего существования. Участвовал в нем в том числе и самый ранний инвестор проекта — Bain Capital Ventures. Деньги компания намерена потратить на закупку новых товаров, развитие сервиса подписки и инфраструктуры для поставок. О том, что стоимость Rent the Runway может достичь $1 млрд, Forbes писал еще в 2014 году: «Это будет уникальное и очень редкое достижение для нью-йоркского стартапа, который придумали две женщины. Особенно в эпоху доминирования мужского бизнеса в Силиконовой долине».
«Как на Netflix»
Сервис запустили в 2009 году Дженнифер Хайман и Дженнифер Флейсс. Подружившись во время учебы в Гарвардской бизнес-школе, девушки начали искать идею для стартапа. Ее невольно подкинула младшая сестра Хайман Бекки — как-то она упомянула, что потратила $2000 на новое платье для свадьбы подруги. «Я стала ругать ее за заполненный бессмысленными дорогими нарядами шкаф. А Бекки парировала, что в новых платьях чувствует себя увереннее, и что ее фотографии во всех старых нарядах уже есть на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», — рассказывала Хайман журналу Forbes в 2014 году.
Женщин, не желающих тратиться на наряд, который они наденут всего раз, возможно заинтересует возможность взять дизайнерское платье напрокат, подумала Хайман. Эту теорию подруги решили проверить на практике — в общежитии Гарварда. Приобрели несколько платьев и предложили студенткам взять их напрокат. Увидев интерес, начали поиск инвесторов.