Как «Дукалис» помогает приоритизировать задачи в Jira
CEO прибежал с новым видением продукта через фичу A, важный клиент требует настройку B, модный блог пишет про использование C, инвесторы подкинули идею сделать X, маркетинг требует Y, а разработчики меняют базу данных на Z. Компания должна уметь говорить «нет» большинству идей фичей, пропускать через фильтр целей, принципов и ценностей. Эту историю описывал Дез Трейнор из Intercom.
Хитен Ша честно признался, что Проблемы с приоритизацией погубили его KissMetricks. Он как бомбами закидывал команду «гениальными идеями», которые разрывали все планы, тянули команду в разные стороны, и в итоге продукт потерял все позиции на рынке.
На днях Steli Efti из Close.io написал пост про важность Овер-коммуникации в распределенной команде. Важно понимать не только, кто и над чем трудится, а зачем: что эта идея, фича или статья принесет компании в данный момент времени. Важно посмотреть на нее с разных сторон.
Делать ненужные задачи — самое большое воровство времени в компании.
Мы тоже оказались в подобной ситуации. Команда разработки брала задачи, про которые продуктовая команда спрашивала: «Зачем это вообще делать? Приоритеты уже давно поменялись!»
С чем столкнулись мы
Мы пытались делать еженедельные обсуждения. Записывали важные задачи в Google Keep. Использовали маркеры приоритетов в Jira. Систему спринтов. Все это не помогало, ненужные задачи продолжали случайно доставаться из беклога и переходили в разработку.
Нам помогла методология взвешенных оценок приоритизации задач, которую мы спроектировали сначала в Google Spreadsheets. А позже перенесли в отдельный продукт — «Дукалис». Он стал учитывать наши разные и изменяющиеся взгляды на приоритеты компании — и в любой момент времени показывал самый важный топ задач, над которыми стоит работать.
Как «Дукалис» решает проблему неверных приоритетов
Каждую неделю вся команда субъективно выставляет баллы от 0 до 3 для каждой задачи по критериям, важным для конкретного проекта.
Каждый раз отвечая на вопросы вроде:
- Как эта фича повлияет на продажи для клиентов?
- Как эта идея уменьшит время на обслуживание клиентов?