Как должен выглядеть идеальный летний опен-эйр: объясняем на примере Flow Festival

Неделю назад в Хельсинки отгремел Flow Festival. Четырнадцатый год подряд финны умудряются превращать некогда заброшенный индустриальный район в музыкальный рай с удивительным разносторонним лайнапом (в этом году список возглавил Кендрик Ламар). Разбираемся, почему финский фестивальный формат претендует на уникальность и стремится к идеальному опен-эйру.
Сочетание несочетаемого
Esquire впервые обратил внимание на Flow Festival несколько лет назад. Мы сразу поняли, что ничего похожего на ближайших европейских площадках не найти: на целых три дня заброшенная электростанция Сувилахти (которая, к слову, находится всего в двадцати минутах езды от центра) превращается в маленький завод по производству радости и дружелюбия: атмосфера (хоть и слово это нехорошее, избитое) электризуется и обретает характерные черты дома, в котором есть место самым разным и неожиданным вещам.























Flow Festival — событие не только музыкальное. Для него хорошо подошло бы понятие «гезамткунстверк», принятое еще в XIX веке в Германии для определения сложного объекта искусства, вобравшего в себя многие виды и жанры. Временные проекты молодых архитекторов, выпускников университета Анвара Аалто, придумавшего минималистичный финский дизайн, соседствуют с инсталляциями современных художников, показы новых фильмов сопровождает современная гастрономия: фудкорты с десятками ресторанных проектов курируют новомодные финские шефы — неслучайно, видимо, Моррисси, выступая здесь два года назад, заявил со сцены: «