Как Disney будет конкурировать за внимание аудитории с Netflix и Amazon
Disney создает собственный стриминговый сервис Disney+. Как компания его придумала и каким образом он поможет ей конкурировать с лидерами рынка
На выездной встрече совета директоров в Орландо, штат Флорида, в 2006 году двое топ-менеджеров Disney говорили о грядущих масштабных изменениях на рынке медиа, об изменениях, которые будут определены потребителями, которые получат невиданный ранее доступ к контенту. Как они будут реагировать на это? План Disney — выстроить сильные развлекательные бренды и франшизы, чтобы захватить внимание аудитории.
Эти мысли - часть презентации «Disney 2015», подготовленной тогдашним финансовым директором компании Томом Стэггсом и корпоративным стратегом Кевином Майером. Эту презентацию создавали лет за десять до того, как Netflix в 2018 году ненадолго занял место Disney как самой дорогой медиа-компании мира. Именно эти мысли определили череду агрессивных приобретений, подобных сделке с Pixar Animation Studios 2006 года. Под эгидой Disney оказались собраны некоторые из самых популярных развлекательных брендов мира: Marvel Entertainment, Lucasfilm и 21st Century Fox. Они стали фундаментом для нового стримингового сервиса Disney+, о котором гендиректор Боб Айгер подробно расскажет в четверг на дне инвестора в студии Disney в Бербанке, штат Калифорния.
Аналитики говорят, что коллекция блокбастеров и популярных телепередач Disney, дополненная недавним приобретением кино- и телеактивов Fox, дает компании конкурентное преимущество, которое должно помочь привлечь подписчиков — даже в условиях конкуренции с Netflix и Amazon Prime Video.
Disney и Fox владеют правами на 47 из ста самых популярных фильмов в истории. Это в два раза больше, чем у их ближайшего соперника, Warner Bros., владеющего 20 хитами. В объединенной коллекции Disney и Fox — большая часть ста самых популярных телепередач (согласно рейтингу IMDB).