Получится ли у сервиса доставки еды GoPuff выйти за пределы американского рынка?

ForbesБизнес

Как дети иммигрантов из России и Израиля создали в США сервис доставки продуктов стоимостью в $3 млрд

Лорен Дебтер. Перевод Натальи Балабанцевой

Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) /gopuff

Рафаэль Илишаев и Якир Гола познакомились в университете и скоро стали партнерами по бизнесу. Их сервис GoPuff, который за $2 доставит по назначению еду и алкоголь в течение получаса, во время пандемии процветает. Компания уже привлекла почти сотни миллионов долларов от инвесторов, однако маржинальность остается низкой, а ожидание доставки нередко растягивается на часы. Впрочем, основатели уверены, что это лишь проявления «болезни роста» и надеются скоро выйти за пределы американского рынка.

Сооснователи и соруководители онлайн-сервиса доставки GoPuff Рафаэль Илишаев и Якир Гола быстро проходят через пустые офисы в одном из зданий в промышленном районе Филадельфии. «Мы бываем здесь каждый день, — энергично говорит Илишаев. — Многие хотят вернуться». Пространство площадью 3700 кв.м., построенное на месте ирландского бара и боксерского зала и занимающее целый квартал, должно было стать новой штаб-квартирой для GoPuff. Вместо этого оно пустует.

Однако без работы GoPuff во время пандемии не остался. Вся работа — в более чем 200 складских центрах по всей стране, половина из которых создана в прошлом году. Около 3500 сотрудников работают круглосуточно, толкая друг друга, чтобы взять, упаковать и отправить те импульсивные покупки по завышенной цене, которыми клиенты наполняют корзины в своих айфонах: пинта мороженого Americone Dream от Ben & Jerry's за $6 в 21:00, упаковка из шести бутылок Budweiser за $8 за минуту до первой подачи на бейсбольном поле, звонок молодой матери в полночь с просьбой доставить 140 памперсов за $34.

GoPuff была основана в 2013 году и поначалу позиционировала себя как ночная служба доставки для студентов, через которую они могли заказать фастфуд, бумагу для самокруток и презервативы. Теперь компания превратилась в мейнстрим и предлагает 3000 наименований товаров — от безрецептурных лекарств и стиральных порошков до корма для домашних животных и лака для ногтей. Все это доставляется примерно за 30 минут за фиксированную плату в $2.

«Мы основали эту компанию, потому что магазин шаговой доступности был не слишком доступным», — говорит Илишаев. Гола добавляет: «Мы предлагаем невероятную скорость».

Склады компании в арендованных помещениях площадью от 900 до 1400 кв. метров — главный фактор, благодаря которому ей удается удерживать позиции на переполненном, высококонкурентном рынке доставки, объем которого, по данным GlobalData, достигал $66 млрд еще до пандемии. В отличие от остальных служб доставки, таких как Instacart и Uber Eats, GoPuff работает скорее как розничный магазин и закупает товары напрямую у корпораций — Anheuser-Busch, PepsiCo, Unilever и других. GoPuff зарабатывает не столько на номинальной стоимости доставки, сколько на внушительной наценке на товары и, все чаще, на продаже приоритетного размещения в приложении.

С начала пандемии бизнес процветает. В 2019 году объем продаж достиг $250 млн, а в этом году число заказов выросло на 400%. Однако сервис не приносит прибыли и признает, что еще не зарабатывает на четверти из своих складских центров.

Илишаев и Гола не экономят, пытаясь справиться с гиперростом. GoPuff уже потратил около $250 млн из $750 млн, которые они привлекли всего год назад (основным инвестором выступил SoftBank). В результате у компании, которую оценивают примерно в $2,8 млрд, остается в запасе примерно $500 млн. Компания отказывается подтвердить размер свободных средств или скорость их расходования и настаивает на том, что бизнес мог бы стать прибыльным моментально, если бы они прекратили инвестиции в рост. Значительная часть средств уходит на автоматизацию, программное обеспечение для составления маршрутов и другие технологии, которые помогают им быстро собирать и доставлять заказы. «У нас большие планы. Мы хотим, чтобы жители всего мира, а не только США, обращались к нам с ежедневными потребностями. Мы продолжаем много, очень много вкладывать в технологии, чтобы достичь этой цели», — говорит Илишаев.

Модель со сбоем

Эта не новая и, возможно, не самая удачная идея. По сути та же модель (при участии того же инвестора: SoftBank) была опробована во время первого пузыря доткомов. В 1998 году два амбициозных инвестиционных банкира основали компанию под названием Kozmo.com, чтобы в течение часа доставлять диски, еду и напитки так называемым «веб-серферам». Они привлекли $250 млн (примерно $400 млн в современных ценах) и обанкротились менее чем за три года. Оказалось, что на супербыстрой доставке дешевых продуктов очень сложно заработать. GoPuff утверждает, что ее ситуация иная из-за цены доставки в $2 (услуги Kozmo были бесплатными) и минимальной стоимости заказа в $10 (у Kozmo таких ограничений не было). Кроме того, компания выигрывает благодаря тому, что концентрируется на местах физического скопления покупателей: до пандемии это в основном были живущие в общежитиях студенты.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продуктовое лего Продуктовое лего

Сервисы доставки ингредиентов с рецептами экономят время, но не деньги

Эксперт
Дом веселых и находчивых Дом веселых и находчивых

Модернистский дом 1960‑х годов в идеальном состоянии

AD
Фабрика быстрой моды Фабрика быстрой моды

«Ангстрем» увеличивает объемы выпуска продукции и выходит на экспортный рынок

Эксперт
На дворе отрава На дворе отрава

Венгерский фильм «Икота» — кинематографический потомок обэриутов

Weekend
Как платить смартфоном вместо карты? Как платить смартфоном вместо карты?

Как использовать свой смартфон для оплаты в магазинах

CHIP
Интернет все помнит. Публичный образ Лукашенко по системе Станиславского Интернет все помнит. Публичный образ Лукашенко по системе Станиславского

Кинокритик Юрий Богомолов размышляет о психофизике Лукашенко

СНОБ
Почему проблемы с весом нужно решать не через диеты, а через голову Почему проблемы с весом нужно решать не через диеты, а через голову

Что такое расстройство пищевого поведения и что нужно делать, чтобы себе помочь

Cosmopolitan
Фрейд, которого мы не знали Фрейд, которого мы не знали

Каким был Зигмунд Фрейд в кругу семьи и близких друзей

Psychologies
Как микробы управляют нами Как микробы управляют нами

Тайные властители жизни на Земле

kiozk originals
Эти гениальные птицы Эти гениальные птицы

Лабораторные и полевые исследования когнитивных способностей птиц

kiozk originals
10 худших суперкаров всех времен 10 худших суперкаров всех времен

Десятка худших суперкаров по версии американского журнала Car and Driver!

Популярная механика
Хилиазм: хеппи-энд истории Хилиазм: хеппи-энд истории

Что такое хилиазм и чем он отличается от докетизма

Weekend
Преждевременную смерть 31 миллиона китайцев в XXI веке связали с пыльным воздухом Преждевременную смерть 31 миллиона китайцев в XXI веке связали с пыльным воздухом

Ранняя смерть в Китае связана с длительным вдыханием частиц мелкодисперсной пыли

N+1
Илья Учитель: «Стрельцов не виноват» Илья Учитель: «Стрельцов не виноват»

В отечественный прокат выходит спортивная драма «Стрельцов»

Эксперт
Что за странную еду мы видим в американских фильмах и как ее готовят Что за странную еду мы видим в американских фильмах и как ее готовят

Когда еда не та, за кого себя выдает

Maxim
Почему мы боимся того, чего с нами не случалось? Почему мы боимся того, чего с нами не случалось?

Наши страхи порой кажутся совершенно иррациональными

Psychologies
Ярослав Андреев: «Чарли Чаплин 80 лет назад снимал короткие смешные видео. Он первый тиктокер» Ярослав Андреев: «Чарли Чаплин 80 лет назад снимал короткие смешные видео. Он первый тиктокер»

Основатель WildJam о рекламе в тиктоке и блогерах-зумерах

GQ
Эльф из Санкт-Петербурга Эльф из Санкт-Петербурга

Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Популярная механика
У спорта на рогах: 4 истории создания экстремальных фотографий У спорта на рогах: 4 истории создания экстремальных фотографий

Люди с камерой подчас рискуют ничуть не меньше, чем их модели. Как им удается

Maxim
Еще 5 легендарных мечей, которые до сих пор целы Еще 5 легендарных мечей, которые до сих пор целы

Продолжаем серию ЖЗМ — «Жизнь замечательных мечей».

Maxim
За гранью слов За гранью слов

О чем думают и что чувствуют животные

kiozk originals
10 способов улучшить отношения с девушкой с помощью подсказок из фильмов 10 способов улучшить отношения с девушкой с помощью подсказок из фильмов

Сценарии романтичный подвигов от лучших голливудских режиссеров

Maxim
Великое вырождение Великое вырождение

Как разрушаются институты и гибнут государства

kiozk originals
Правила жизни Уилла Смита Правила жизни Уилла Смита

Правила жизни американского актера и музыканта Уилла Смита

Esquire
Политика великолепия: история династии д'Эсте — величайших меценатов в истории Политика великолепия: история династии д'Эсте — величайших меценатов в истории

Репрезентация и сакрализация собственной власти в изящных искусствах

Forbes
Братья Райт Братья Райт

Люди, которые научили мир летать

kiozk originals
8 самых увлекательных душевных расстройств в истории психиатрии 8 самых увлекательных душевных расстройств в истории психиатрии

Восемь историй болезни, описывающих случаи редких и очень интересных синдромов

Maxim
Состояние почтового ящика может многое рассказать о личности человека, уверены психологи Состояние почтового ящика может многое рассказать о личности человека, уверены психологи

Три основных стиля ведения электронной почты с точки зрения психологов

Inc.
«Быть реалистом — трудная задача» «Быть реалистом — трудная задача»

Писатель Алексей Иванов собрал в книгу разговоры с читателями

Огонёк
Приручить энергию звезд Приручить энергию звезд

Каким ученые видят решение грядущего энергетического дефицита

N+1
Открыть в приложении