Как делать заметки и конспекты, чтобы лучше учиться
Наступление весны — это не только теплое солнце и прогулки, но и приближение экзаменов. Школьники и студенты усиленно повторяют пройденные темы, зубрят параграфы из учебников и конспектируют лекционные материалы. Если вы вели (все еще ведете) учебные записи неправильно, то подготовиться к проверочным работам будет сложно.
Случалось ли вам битый час напряженно слушать школьного преподавателя или институтского профессора, а через 5 минут после окончания лекции напрочь забывать, о чем шла речь? Возможно, проблема в том, что по ходу его речи вы не делали заметки или вели записи неправильно. Между тем такая деятельность помогает мозгу быстрее и эффективнее усваивать новую информацию. И даже способствует рождению новых идей.
Подготовьтесь заранее
Если вы школьник или студент, то ваша задача — разобраться в материале урока, чтобы в будущем использовать полученные знания. Они понадобятся вам как минимум для того, чтобы сдать экзамен. Перед лекцией хотя бы бегло просмотрите информацию по теме урока — тогда вы будете примерно представлять, чего ждать, а то, что будет рассказывать преподаватель, будет ложиться на подготовленную «почву».
Результаты одного исследования показали, что студенты-юристы, которые знакомились с материалами дела до того, как отправиться на семинар, в рамках которого планировался его разбор, лучше понимали суть происходящего, чем те, кто этого не делал.