На кого идти учиться сейчас, чтобы быть востребованным в творческой индустрии?

Правила жизниБизнес

Как быть: почему творческие профессии становятся востребованнее технических?

Юлия Самошкина

a504d8e641161e289c0aac3e2895abfe_ce_3182x2121x0x0.jpg
GettyImages

Креативные индустрии давно вышли из статуса вспомогательных и превратились в полноценный двигатель экономики. Спрос на специалистов растет, выбор профессий расширяется, спектр возможностей тоже. Вместе с экспертом разобрались, на кого имеет смысл учиться уже сейчас, чтобы быть востребованным в творческой индустрии в течение ближайших трех — десяти лет.

«Правила
жизни»

Константин Кутуев / Основатель и СЕО образовательной онлайн-платформы для создателей контента MOSHKA

Мы семимильными шагами идем к будущему, в котором 80% населения планеты будут жить в городах и при этом, увы, страдать от одиночества: уже к 2030 году в мире появится 120 млн новых так называемых одиночных домохозяйств. Вот почему к трендам на устойчивое развитие, экологичный бизнес и осознанное потребление присоединяется развитие «экономики впечатлений», а креативная экономика становится основной моделью создания ценности.

Российский рынок креативных индустрий уже растет стремительными темпами. По данным НИУ ВШЭ, доля креативного класса в российской экономике достигает 20%. Его численность только в 2021 году составила 3,4 млн человек, или 4,8% от общей численности занятых, и за последние пять лет увеличилась практически на треть и продолжает расти. По оценкам правительства, к 2030 году занятость в креативных индустриях должна достичь 15%, а вклад в ВВП — 6%.

Сегодняшние креативщики — это уже давно никакие не «голодные художники», а востребованные специалисты, работающие на стыке технологий и творчества. Их работа оплачивается соответственно: минимум на 30% выше, чем труд профессионалов предыдущего поколения. Нужны все: и виртуозы графических искусств, и «люди слова», и визуалы, увлеченные видео.

Например, в топ-5 цифровых креативных профессий, спрос на которые регулярно растет и, похоже, не будет останавливаться, входят следующие специальности.

  1. UI/UX-дизайнер: айтишник, художник и психолог. Дословно UX расшифровывается как User Experience Architect, то есть специалист, который на основе анализа предпочтений, поведения и эмоций аудитории создает интерфейсы и оформляет сервисы, сайты и приложения, делая их эстетичными и максимально удобными. Спрос на таких эмпатичных дизайнеров растет на 30% ежегодно.
  2. 3D-моделлер и аниматор. Это люди, которые «оживляют» виртуальные миры, создавая реалистичные объекты, персонажей и анимацию. Спрос на них за последние два года увеличился не меньше чем на 25%.
  3. SMM-специалист. Это уже давно не школьник, который периодически «постит котиков» и желает всем доброго утра. Сегодня эсэмэмщик должен уметь, помимо создания контента во всех соцсетях, где присутствует компания, вести отчетность по показателям эффективности (ER, ResponseTime, план публикаций), снимать и монтировать сторис, рилс, вирусные ролики, работать с блогерами и лидерами мнений. Спрос на SMM-специалистов тоже регулярно растет.
  4. Видеооператор и монтажер. Создают разнообразный видеоконтент для рекламы, образования, развлечений, новостей. Спрос на профи в этой сфере вырос на 46–48% за последние два года, согласно статистике «Авито Работа».
  5. Графический дизайнер. Создает визуальный образ брендов, продуктов и проектов, делая их узнаваемыми и привлекательными. Рост спроса составляет в среднем 10%.

Стремительное развитие искусственного интеллекта (ИИ) трансформирует и рынок труда, так что уже в ближайшем будущем мы наверняка увидим рост спроса и на новые профили специалистов. Вот кто это может быть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении