Как буржуазные бренды работают с нишевыми
В текущем сезоне Brooks Brothers объединяются с авангардными Junya Watanabe, Louis Vuitton с основателем Bape Ниго, а Ermenegildo Zegna с американцами Fear of God.
Пусть Вирджил Абло и прочил смерть стритвиру в 2020 году, так просто сам дизайнер с ним не расстается. Да, на его последнем показе в Louis Vuitton действительно царило разнообразие отличных костюмов, да еще и дополненных портфелями всех возможных калибров, и вообще дизайнер всячески пытался показать, что он отошел от более привычных ему кодов, а только самыми запоминающимися на шоу все равно стали принты облаков, вторящих декорациям, в духе фильма «Шоу Трумана» и аксессуары с фирменными монограммами бренда.
Пока дизайнеру куда лучше удается уличная мода, и в том числе именно за виртуозное умение создавать громкий шум даже в полном вакууме в 2018 году основатель Off-White получил кресло арт-директора во французском Доме. Однако, сдерживая свое слово, Абло позвал Томоаки Нагао (больше известного под псевдонимом Ниго), основателя культового стритвир-бренда со скейтерскими корнями Bape, работать не над футболками и трениками. Вместе они создали капсулу костюмов, дополненных пальто, куртками и небольшим количеством вещей из денима.
В основе коллекции ‒ стиль субкульутры английских модов, знаковая для Louis Vuitton клетка Damier, ну и монограммы французского Дома. Сам Абло, по всей видимости, так устал от того, что все припоминают ему интервью с Dazed, то самое, в котором он обрек стритвир на смерть, что, обсуждая с Vogue новую коллаборацию, отметил, что цитата была вырвана из контекста: «Даже если что-то и умирает, то лишь затем, чтобы возродиться в другой форме усилиями таких людей, как я и Ниго».
Их совместная коллекция, кстати, возможно, далеко не последняя, получила название LV² и вышла очень удачной. Вмешательство дизайнера со стороны пошло на пользу и костюму, который в данной ситуации не назвать таким уж классическим, и тем же джинсам и аксессуарам вроде галстуков и сумок.