Сторителлинг стал главным оружием брендов в борьбе за лояльную аудиторию

РБКБизнес

Как бренды борются сегодня за аудиторию и зачем им «человеческое лицо»

Основательница брендингового агентства Maeutica Айя Таксилдарян рассказывает, как сторителлинг стал главным оружием современных брендов в борьбе за лояльную аудиторию и при чем здесь поколение Z

Айя Таксилдарян

756034546126862.jpg
© NIKE / YOUTUBE

Исследование платформы для прямой поставки товаров Oberlo говорит о том, что самая многочисленная категория потребителей — миллениалы и представители поколения Z — предпочитают бренды, которые заботятся о чем-то большем, чем получение прибыли. Тем более во время пандемии, когда многие обеспокоены вопросами безопасности и собственного будущего и ждут со стороны компаний не столько выгодных акций, сколько проявления эмпатии, отмечает агентство McKinsey. И, как показывает практика, многие бренды успели это осознать.

Однако эмпатия не может выражаться только на словах: аудитория легко считывает фальшь. Так, в ходе опроса, проведенного контентным агентством Stackla, 86% респондентов отметили, что будут поддерживать бренд только в случае его искренности. Это качество предполагает, что бренд открыто и последовательно рассказывает о своих ценностях в любой коммуникации с аудиторией, используя для этого все возможные каналы и форматы, вербальный и невербальный язык, и каждым своим действием подтверждает сказанное. Примером такого искреннего бренда может, например, служить Nike с его кампанией за равенство. Он не только выпускает проморолики и товары для каждого (вроде спортивных хиджабов), но и занимает активную позицию при любых событиях, связанных с неравенством или харассментом. Например, бренд запустил проект Black History Months («Месяц черной истории»), где рассказывал истории темнокожих атлетов.

Схожие ценности могут стать прочной основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией: французская компания Havas Group, занимающаяся рекламой и PR, выяснила, что 77% потребителей покупают у тех брендов, чьи ценности они разделяют. Чтобы донести их до аудитории, компании выбирают разные коммуникационные стратегии, но чаще всего им это удается с помощью сторителлинга.

Что такое сторителлинг

Под сторителлингом часто ошибочно подразумевают небольшие эмоциональные истории, которые должны взволновать, тронуть сердца или вдохновить. Иногда его интерпретируют как рассказ о компании с яркими элементами брендинга. Однако само понятие сторителлинга гораздо шире.

Сторителлинг не ограничивается единичными эпизодами — это набор коммуникационных инструментов, объединенных единым форматом, который бренд принимает за основу. В этом формате заложена история бренда, отражающая его главную идею, миссию и ценности. Все точки взаимодействия с аудиторией — реклама, сайт, почтовые рассылки, публичные высказывания представителей, товарная упаковка и так далее — должны соответствовать этому формату.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мы разобрались, как работает тикток Мы разобрались, как работает тикток

Как угодить алгоритмам и попасть в «Рекомендованное» в TikTok?

GQ
13 способов выглядеть самым умным на совещании 13 способов выглядеть самым умным на совещании

Изучи, используй и жди прибавки к зарплате

Maxim
Ручная работа Ручная работа

Эти упражнения помогут тебе подтянуть мышцы рук

Лиза
Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки Как стать начальником на работе и завоевать расположение команды: правила и ошибки

Недостаточно просто добиться руководящей должности

Playboy
Дети преподавателей о своей жизни Дети преподавателей о своей жизни

Дети рассказывают, какими качествами должен обладать хороший педагог

СНОБ
Пирамида стройности Пирамида стройности

Средиземноморская диета — самая сытная и безопасная

Худеем правильно
Непротивление и насилие Непротивление и насилие

Алексей Васильев о фильме «Сандакан, публичный дом №8» и кинематографе Кэя Кумаи

Weekend
На своей волне На своей волне

Восемь суперспособностей микроволновой печи, о которых ты и не догадывалась

Лиза
На беспорядок выше На беспорядок выше

О собрании Антуана де Гальбера и настоящем искусстве коллекционирования

Weekend
Вышел Star Wars Squadrons – ностальгический симулятор космических боев во вселенной «Звездных войн» Вышел Star Wars Squadrons – ностальгический симулятор космических боев во вселенной «Звездных войн»

Star Wars Squadrons словно провалился в 2020 год из 1993 (это комплимент)

GQ
Правила жизни Хельмута Ньютона Правила жизни Хельмута Ньютона

Мир совсем другой, когда смотришь на него через видоискатель

Esquire
Анастасия Меньшикова. Своя дорога Анастасия Меньшикова. Своя дорога

История жизни жены Олега Меньшикова

Караван историй
11 способов удивить девушку в постели, которые ей понравятся 11 способов удивить девушку в постели, которые ей понравятся

Лучшие идеи, как доставить удовольствие партнерше во время занятий любовью

Playboy
Бактерии помогли получить катализатор для электролиза воды Бактерии помогли получить катализатор для электролиза воды

Химики получили электроды для электролиза воды с помощью бактерий

N+1
Какая-то трава вместо чая Какая-то трава вместо чая

Каркаде и ройбуш — конкуренты традиционного чая

Наука и жизнь
Молодой папа Молодой папа

Не всякий отличный муж легко превращается в отличного родителя

Домашний Очаг
Нью-Йорк, джаз, Билл Мюррей в роли отца-бонвивана: каким получился новый фильм Софии Копполы Нью-Йорк, джаз, Билл Мюррей в роли отца-бонвивана: каким получился новый фильм Софии Копполы

«Последняя капля» — совместная работа Софии Копполы и Билла Мюррея

Esquire
10 женских привычек, которые раздражают мужчин 10 женских привычек, которые раздражают мужчин

Если бы не эти привычки, женщины были бы самыми совершенными существами!

Maxim
Людмила Петрановская: «Новое поколение получилось отличным» Людмила Петрановская: «Новое поколение получилось отличным»

Получилось ли у нас стать хорошими родителями?

Домашний Очаг
10 лучших новых домов Москвы и Петербурга 10 лучших новых домов Москвы и Петербурга

В этом году в нашем списке дебютирует северная столица

Tatler
Обман зрения: как мы на самом деле воспринимаем свой вес Обман зрения: как мы на самом деле воспринимаем свой вес

Потому что ты воспринимаешь свой вес не таким, каков он на самом деле

Cosmopolitan
«Сердце из стекла» — автобиография легендарной солистки группы Blondie Дебби Харри. Публикуем ее фрагмент «Сердце из стекла» — автобиография легендарной солистки группы Blondie Дебби Харри. Публикуем ее фрагмент

Отрывок из автобиографии Дебби Харри, в котором она узнает о смерти Уорхола

Esquire

Дженнифер Энистон прошла долгий путь до того, что в 51 выглядит на 20 лет моложе

Cosmopolitan
Внутренние резервы: как зародилась и менялась остеопатия в России и мире Внутренние резервы: как зародилась и менялась остеопатия в России и мире

Все слышали об остеопатии, но не все понимают, чем занимаются эти специалисты

Forbes
Победитель не должен быть проклят Победитель не должен быть проклят

Нобелевские лауреаты по экономике 2020 года развили теорию аукционов

Эксперт
«Лейкоз — это дикий зверь»: координатор волонтеров Ольга Егорова о своей работе «Лейкоз — это дикий зверь»: координатор волонтеров Ольга Егорова о своей работе

«Если вы встретите медведя, не пытайтесь убежать – это бесполезно»

Cosmopolitan
Волки привязались к дрессировщикам Волки привязались к дрессировщикам

Если волка оставить у незнакомца, он начнет рваться к человеку, которого знает

N+1
Четыре человека, которые дважды получили Нобелевскую премию Четыре человека, которые дважды получили Нобелевскую премию

Они могли занимать деньги у друзей, обещая отдать долг с ближайшей премии!

Maxim
«Стихи Берггольц спасали людей от смерти» «Стихи Берггольц спасали людей от смерти»

Режиссер Андрей Зайцев — о том, что вошло в фильм «Блокадный дневник»

Огонёк
Вода и потеря веса: сколько нужно ее пить, чтобы похудеть Вода и потеря веса: сколько нужно ее пить, чтобы похудеть

Все, что нужно знать о влиянии Н2О на процесс избавления от лишних кило

Playboy
Открыть в приложении