Сторителлинг стал главным оружием брендов в борьбе за лояльную аудиторию

РБКБизнес

Как бренды борются сегодня за аудиторию и зачем им «человеческое лицо»

Основательница брендингового агентства Maeutica Айя Таксилдарян рассказывает, как сторителлинг стал главным оружием современных брендов в борьбе за лояльную аудиторию и при чем здесь поколение Z

Айя Таксилдарян

756034546126862.jpg
© NIKE / YOUTUBE

Исследование платформы для прямой поставки товаров Oberlo говорит о том, что самая многочисленная категория потребителей — миллениалы и представители поколения Z — предпочитают бренды, которые заботятся о чем-то большем, чем получение прибыли. Тем более во время пандемии, когда многие обеспокоены вопросами безопасности и собственного будущего и ждут со стороны компаний не столько выгодных акций, сколько проявления эмпатии, отмечает агентство McKinsey. И, как показывает практика, многие бренды успели это осознать.

Однако эмпатия не может выражаться только на словах: аудитория легко считывает фальшь. Так, в ходе опроса, проведенного контентным агентством Stackla, 86% респондентов отметили, что будут поддерживать бренд только в случае его искренности. Это качество предполагает, что бренд открыто и последовательно рассказывает о своих ценностях в любой коммуникации с аудиторией, используя для этого все возможные каналы и форматы, вербальный и невербальный язык, и каждым своим действием подтверждает сказанное. Примером такого искреннего бренда может, например, служить Nike с его кампанией за равенство. Он не только выпускает проморолики и товары для каждого (вроде спортивных хиджабов), но и занимает активную позицию при любых событиях, связанных с неравенством или харассментом. Например, бренд запустил проект Black History Months («Месяц черной истории»), где рассказывал истории темнокожих атлетов.

Схожие ценности могут стать прочной основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией: французская компания Havas Group, занимающаяся рекламой и PR, выяснила, что 77% потребителей покупают у тех брендов, чьи ценности они разделяют. Чтобы донести их до аудитории, компании выбирают разные коммуникационные стратегии, но чаще всего им это удается с помощью сторителлинга.

Что такое сторителлинг

Под сторителлингом часто ошибочно подразумевают небольшие эмоциональные истории, которые должны взволновать, тронуть сердца или вдохновить. Иногда его интерпретируют как рассказ о компании с яркими элементами брендинга. Однако само понятие сторителлинга гораздо шире.

Сторителлинг не ограничивается единичными эпизодами — это набор коммуникационных инструментов, объединенных единым форматом, который бренд принимает за основу. В этом формате заложена история бренда, отражающая его главную идею, миссию и ценности. Все точки взаимодействия с аудиторией — реклама, сайт, почтовые рассылки, публичные высказывания представителей, товарная упаковка и так далее — должны соответствовать этому формату.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тактика кирпича. Как научиться жестким переговорам Тактика кирпича. Как научиться жестким переговорам

Жесткость не имеет никакого отношения к негативу или агрессии

Forbes
Как исправить ошибку 0xc0000007b при запуске программы Как исправить ошибку 0xc0000007b при запуске программы

Как убрать ошибку 0xc0000007b на Windows

CHIP
Правила жизни Снуп Догга Правила жизни Снуп Догга

Правила жизни рэпера и продюсера Снуп Догга

Esquire
Духовные ценности Духовные ценности

Как стать ближе к природе, избавиться от стресса и познать себя

Grazia
«Жертва» во власти гордыни «Жертва» во власти гордыни

Примеряя на себя роль жертвы, мы порой чувствуем странную гордость

Psychologies
Как зарабатывать миллионы рублей в год на тревожных горожанах: бизнес-план сервиса онлайн-психотерапии «Ясно» Как зарабатывать миллионы рублей в год на тревожных горожанах: бизнес-план сервиса онлайн-психотерапии «Ясно»

Бизнес-план сервиса онлайн-психотерапии «Ясно»

Forbes
Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее? Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский о том, как спустя два года разработки понял своё приложение

Inc.
Плакать над фильмами здорово! Плакать над фильмами здорово!

Почему мы иногда не можем сдержать слез во время просмотра фильма

Psychologies
Детское чтение: история в событиях Детское чтение: история в событиях

Подробная история детской литературы в России

Полка
6 повседневных предметов, которые очень пригодятся во время апокалипсиса 6 повседневных предметов, которые очень пригодятся во время апокалипсиса

Думал, во время апокалипсиса тебе понадобятся только гречка, бронежилет?

Maxim
Правильный фокус: 10 советов, которые помогут повысить личную эффективность Правильный фокус: 10 советов, которые помогут повысить личную эффективность

Как улучшить память, концентрацию и продуктивность мозга

Forbes
Вдохновляющие книги: 14 бестселлеров, которые могут изменить твою жизнь Вдохновляющие книги: 14 бестселлеров, которые могут изменить твою жизнь

Книги, вдохновляющие на переосмысление мировоззрения и саморазвитие

Playboy
Восхищаться без желания обладать Восхищаться без желания обладать

Почему мы тянемся к людям, которые не делают нас счастливыми?

Psychologies
«Мы конкурируем с диваном»: директор Политеха Юлия Шахновская о борьбе с врагом любопытства, эзоповом языке и недопустимости очередей «Мы конкурируем с диваном»: директор Политеха Юлия Шахновская о борьбе с врагом любопытства, эзоповом языке и недопустимости очередей

Почему в России конкуренция между культурными институциями во многом иллюзорна?

Forbes
Юбилейное признание в любви к Никите Михалкову Юбилейное признание в любви к Никите Михалкову

Признание в любви самому спорному российскому кинорежиссеру Никите Михалкову

СНОБ
Гений нетворкинга: договориться с наркобароном, Ридли Скоттом и Дензелом Вашингтоном и снять фильм об американской мечте Гений нетворкинга: договориться с наркобароном, Ридли Скоттом и Дензелом Вашингтоном и снять фильм об американской мечте

Как питчить свои идеи и принимать отказы

Inc.
Следовать своему пути Следовать своему пути

Преподаватель Аштанга-йоги Эдди Штерн о сострадании и преемственности в йоге

Yoga Journal
Страх и ненависть в сети Страх и ненависть в сети

Как справиться с кибербуллингом

Лиза
Краткая, но поучительная история кампучийских красных кхмеров Краткая, но поучительная история кампучийских красных кхмеров

За четыре года правления Пол Пот истребил каждого седьмого камбоджийца

Maxim
Погоня великих литовских князей Погоня великих литовских князей

В червлёном поле серебряный всадник на серебряном коне — герб «Погоня»

Дилетант
6 типов энергетических вампиров, которых нужно избегать (они тебя съедают) 6 типов энергетических вампиров, которых нужно избегать (они тебя съедают)

Такие люди опаснее вымышленных кровопийц

Playboy
Нелюбимая жена — мать нелюбимого сына Нелюбимая жена — мать нелюбимого сына

Судьба Евдокии Лопухиной сложилась драматично

Дилетант
Конструктивно, но обидно. Как справляться с критикой на работе Конструктивно, но обидно. Как справляться с критикой на работе

Как вести себя в ситуации, когда твою идею раскритиковали и не оценили

Forbes
Изучена атмосфера планеты, которая не должна существовать Изучена атмосфера планеты, которая не должна существовать

Эта экзопланета парадоксальным образом существует в аномальных условиях

Популярная механика
Выученная беспомощность. Почему совет «возьмите свою жизнь в свои руки» не работает Выученная беспомощность. Почему совет «возьмите свою жизнь в свои руки» не работает

Отрывок из книги Насти Травкиной «Homo Mutabilis»

Forbes
Высокая температура повредила ДНК сперматоцитов Высокая температура повредила ДНК сперматоцитов

В нагретых сперматоцитах активно мобилизовались транспозоны Tc1/mariner

N+1
Как два программиста из России уехали в Долину, придумали простой конструктор для сбора аналитики и привлекли $6,2 млн Как два программиста из России уехали в Долину, придумали простой конструктор для сбора аналитики и привлекли $6,2 млн

Сегодня их продуктом пользуется около 70 000 человек по всему миру

Forbes
Премьерный показ Премьерный показ

Новая квартира танцоров Мариинского театра Владимира и Марии Шкляровых

AD
Нью-Йорк, джаз, Билл Мюррей в роли отца-бонвивана: каким получился новый фильм Софии Копполы Нью-Йорк, джаз, Билл Мюррей в роли отца-бонвивана: каким получился новый фильм Софии Копполы

«Последняя капля» — совместная работа Софии Копполы и Билла Мюррея

Esquire
Ставка на прорабов: как сеть «Петрович» стала крупнейшим российским продавцом стройматериалов Ставка на прорабов: как сеть «Петрович» стала крупнейшим российским продавцом стройматериалов

На запуск «Петровича» потребовалось всего $2000

Forbes
Открыть в приложении