Как бизнесмен из Волжского создал сеть блинных по франшизе и вышел в Дубай
В первом выпуске второго сезона подкаста Forbes «Здесь вам не Москва» основатель сети «БлинБери» Евгений Купко родом из города Волжского рассказывает, как ему пришла идея открыть блинную, чем его сеть отличается от других и почему он верит в успех бизнеса на рынке Арабских Эмиратов
Во вторник, 2 мая, стартовал новый сезон подкаста Forbes «Здесь вам не Москва» — о том, как предприниматели в регионах сами создают себе возможности, пока многие стремятся в столицу, и с ног на голову переворачивают местные рынки.
С выхода последнего выпуска «Здесь вам не Москва» прошло больше года. Многие предприниматели в российских регионах все также помогают родным местам становиться лучше, развивая свой бизнес. Многие из них, закрепившись в своих городах, даже выходят на международные рынки. Ведущие нового сезона — заместитель главного редактора Forbes Ксения Демидкина и журналист и контент-менеджер Forbes Ольга Каминская.
Первый гость — предприниматель из Волжского (небольшого города в Волгоградской области) Евгений Купко. Он открыл первую блинную «БлинБери» 10 лет назад. На старте Купко вкладывал по полмиллиона рублей в открытие каждой точки в своем городе. За годы с помощью франшизы проект вырос в сеть из сотни ресторанов в 14 регионах России. По словам Купко, оборот сети за 2022 год превысил 3 млрд рублей, а выручка компании, согласно СПАРК, составила около 160 млн рублей. «БлинБери» добрался и до Арабских Эмиратов. Купко активно готовится к запуску ресторанов в Дубае, где уже выиграл конкурс на размещение точки в одном из самых крупных и известных торговых центров — «Дубай Молле».
Forbes выбрал лучшие моменты из разговора с Евгением Купко. Полностью подкаст можно послушать на сайте Forbes и на других площадках.
Об идее блинного бизнеса
«В нулевых, занимаясь видеопрокатами, я ездил в Москву на автобусе по два-три раза в неделю, забивал багажные отделения видеокассетами. Привозил их в Волгоград и в Волжский, все хорошо продавалось. Тогда автобусы приезжали на Павелецкий вокзал. Неуютная, холодная, местами опасная Москва. Но на вокзале был «Теремок». И я очень благодарен нашему основному конкуренту [за то], что он тогда навел меня на мысль создания своих блинных. Я приезжал в Москву с одной мыслью — что я сейчас подойду к «Теремку», куплю блинчик. Тогда у них были блинчики с персиковым вареньем, они мне очень нравились. Покупаешь его,