Как автосалоны заставляют брать кредиты на машину. 5 реальных примеров
Пришел покупать машину – вышел с кредитом. Насколько популярна «бизнес-схема», какой шанс не нее нарваться, на что обратить внимание при сделке, и как противостоять навязчивым менеджерам. Комментирует Роспотребнадзор
Многие могут себе позволить купить автомобиль, тем более что автокредитование постоянно развивается и совершенствуется. Вот только в некоторых случаях у счастливых обладателей кредитных машин возникают сложности. Разберемся, какие бывают навязанные услуги по кредиту (в том числе, когда он навязан) в автосалоне, и как им противостоять, а когда потребуется помощь юриста. Публикуем эксклюзивный комментарий Роспотребнадзора для Autonews.ru.
Татарстан: жалуются на менеджеров и «допы»
Представим ситуацию: человек решил приобрести автомобиль марки X модели N. Допустим, в Татарстане. Он идет в автосалон, где менеджер-консультант настаивает на покупке автомобиля, который стоит на 30% дороже. Попав в руки профессионального продавца, человек соглашается и оформляет дорогую машину в кредит. Навязана ли услуга? Юристы в один голос вторят — нет.
Соглашаться с менеджером, или настаивать на своем варианте — личное дело покупателя. Разбираем на примере конкретных кейсов от Роспотребнадзора.
В Татарстане, раз мы «поселили» потенциального покупателя в этом регионе, только в 2021 году в управление Роспотребнадзора поступило 435 обращений потребителей с жалобами на нарушение прав потребителей при реализации автомобилей в девяти конкретных автосалонах. Названия по понятным причинам мы не приводим.
Суть обращений граждан заключается в том, что при заключении договоров купли-продажи автомобилей потребителям предоставляют недостоверную информацию о цене, комплектации товара (после приобретения стоимость автомобиля оказывается выше, чем оговаривается до или в момент подписания договора, а комплектация — проще), свободный доступ покупателя к предлагаемому к продаже товару не обеспечен, предлагаемый к продаже автомобиль в автосалоне, как правило, отсутствует.
Как рассказали Autonews.ru в Роспотребнадзоре, «при заключении договора купли-продажи за счет кредитных средств (этим отличаются практически все сделки) потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки от 5,9% годовых на преддоговорной стадии, фактически после заключения договора ставка вырастает до 20-22%. При этом интересы банков при заключении договоров кредитования представляют сотрудники автосалонов. Одновременно, за счет кредитных средств потребителя заключаются возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг», услуг эвакуатора, правовых услуг с третьими лицами, стоимость таких услуг составляет 20-25%