Jetour: как новая марка смогла быстро выйти в лидеры
Китайская компания Jetour ворвалась на российский рынок в 2023 году и уже стала одним из лидеров в стране. Что это за марка и почему Jetour претендует на первое место в сегменте внедорожников и кроссоверов
Китайская компания Jetour ворвалась на российский рынок в 2023 году и уже стала одним из лидеров в стране. Что это за марка, какие у нее позиции в Китае и почему Jetour претендует на первое место в сегменте внедорожников и кроссоверов.
Ставка на экспорт
Бренд Jetour является молодым — он появился в 2018 году. Но в отличие от многих стартапов, которым приходится работать фактически с нуля и создавать машины без опыта и подготовки, за Jetour стояли опытнейшие инженеры со всего света, у компании были готовые платформы от крупного китайского концерна, двигатели и производство.
Jetour предложил автомобили в самом важном сегменте — в классе кроссоверов и внедорожников. И изначально модели были ориентированы не столько на внутренний китайский рынок — а так часто делают молодые бренды — сколько на мировой.
Рискованно для молодой марки? Но ставка на экспорт сработала. Уже в 2019 году — то есть через год после основания — компания начала поставку машин за границу. А в 2022 году Jetour стал вторым самым быстрорастущим экспортером автомобилей в Китае (по данным Китайской ассоциации автопроизводителей CAAM). Сейчас Jetour есть на Ближнем Востоке, в Средней Азии, Латинской Америке, Тихоокеанском регионе. В 2023 году марка вышла и на российский рынок.
Сейчас экспорт составляет значительную часть продаж Jetour: за границу бренд отправляет около 30% всех выпущенных машин. Например, в 2023 году экспортные поставки Jetour составили 110 тыс. машин, что сразу на 147% больше, чем в 2022. А планы на 2024 еще более амбициозные — 200 тыс. машин на экспорт при объеме производства около 400 тысяч автомобилей.