Изучают детскую анимацию, картины и тренды в TikTok: как институт Pantone выбирает «цвет года» и зачем
Изначально кампания была социальной: в 1999 году цвет «безмятежного неба» должен был дать людям надежду. Затем — стала маркетинговой.

Конспект заметки The Hustle.
«Тот, кто управляет цветом, управляет миром», — заявил в 1994 году писатель и журналист Джеймс Вудхаузен.
В 2020-х — в цифровую эпоху — заявление выглядит неубедительным, но на пороге 2000-х возымело силу. Пока общество страшилось надвигающегося тысячелетия, судачило о возможном конце света и о том, как быть, если однажды технологии дадут сбой, глава полиграфической компании Pantone подумал: нужно дать людям хоть какую-то надежду.
Он обратился к руководительнице одноимённого института цвета Леатрис Айсман и попросил её выбрать оттенок, который охарактеризовал бы 2000-е. Та согласилась, что цвет может стать «лучом света» в тёмное, смутное время, и выбрала «цвет неба в безмятежный день» — Cerulean.

Дебютную кампанию Pantone обсуждали газеты по всему миру, а сама Pantone — как компания и институт — в том числе благодаря этому стала известна за пределами сугубо дизайнерских кругов.
До этого стоило упомянуть Pantone среди обывателей, как они бы сказали — «Это вроде бы шампунь, да?» или «Ах да, точно, это же знаменитый итальянский десерт», [думая о Pantene и о панеттоне]. Они просто не слышали о Pantone, пока кампания «Цвет года» не стала набирать обороты. Леатрис Айсман, глава института цвета Pantone

«Цвет года» определяют за год до него, а сам он определяет грядущий год
Американская компания Pantone начинала в 1950-х с производства чернил и типографии, но всемирную славу обрела, создав буквенно-цифровой стандарт, благодаря которому текстильная фабрика из Италии может наверняка знать, что имел в виду дизайнер из США, говоря о «кобальтовом синем».