Изобретение танца. На экраны выходит «Каннингем»
В прокат выходит документальный фильм «Каннингем» — красивая и печальная история великого хореографа, снятая Аллой Ковган в 3D, но живущая, кажется, еще в нескольких измерениях
Люди в черных трико выходят на поклоны, берут букеты, радостно и слегка недоверчиво смотрят на аплодирующих зрителей: это 1964 год, труппа Мерса Каннингема уже объехала всю Европу, но до сих пор вызывала у публики в лучшем случае недоумение. В Париже на сцену летели яйца и помидоры. «Я посмотрел на упавший рядом со мной помидор и пожалел, что это не яблоко, — вспоминает Каннингем. — Очень хотелось есть». Но в Лондоне неожиданно что-то сдвинулось, куда-то сместился фокус, какие-то линзы встали в нужные пазы, и в хаотическом перемещении фигур, в странных движениях рук и ног, несинхронно сгибающихся под немыслимыми углами, люди увидели танец.
Фильм про Мерса Каннингема, американского танцовщика и хореографа, который заново изобрел танец, сняла Алла Ковган, родившаяся в Советском Союзе, прожившая половину жизни в Москве и в середине 90-х отправившаяся в Америку, чтобы учиться делать кино. То, что технология 3D идеально подходит для танцев, продемонстрировал еще в 2011 году Вим Вендерс в своей картине «Пина», посвященной немецкому хореографу Пине Бауш. Вот только надо, наверное, быть Вендерсом, чтобы такие проекты еще и приносили прибыль, так что давать деньги на документальное кино в прогрессивном формате никто не торопился: прошло почти десять лет, прежде чем появился «Каннингем». Учитывая, что для Аллы это первый полнометражный фильм, затея, конечно, амбициозная, даром что Ковган еще в 2018-м сняла VR-короткометражку Devil's Lungs с музыкой и танцами под аккордеон.