«Изобретатели прямо сейчас меняют не только жизни людей, но и сам мир»: Илья Чех о том, как создать успешный киберпанк-проект
Функциональные протезы руки и предплечья, которые возвращают человеку утраченную функцию, пока делают всего несколько компаний в мире, и одна из них — российская компания «Моторика». Ее основатель, генеральный директор и апостол «Правил жизни» Илья Чех делится своими правилами бизнеса, которые могут помочь каждому изобретателю реализовать свою идею.
Все начинается с идеи
Мне нравится воплощать идеи. Работая конструктором на заводе, я получал такое удовольствие, что вообще не думал о бизнесе. А мой будущий партнер Василий Хлебников уже был опытным предпринимателем и работал директором по развитию в компании Can Touch, которая занималась промышленной 3D-печатью — например, созданием деталей для космической отрасли и авиации.
Однажды он увидел в сети видео, как на 3D-принтере печатают детские протезы для рук, и сильно вдохновился идеей помочь нескольким детям. Мы начали изучать нишу и узнали, что в России по меньшей мере 40 тысяч людей живут без одной руки. Узнали, что детских бионических протезов отечественного производства просто не существует, а зарубежные стоят от 1,5 млн рублей. Мы начали проект в 2015 году и задались целью сделать конечный продукт дешевле в четыре-пять раз.
Первые два года компания жила только на наши собственные деньги — около 1,5 млн рублей. Чтобы выйти на рынок, нужно было создать прототип. Мы собрали простенький сайт, а первых клиентов нашли на форумах. Причем по объявлениям сразу пошел большой поток заявок, из которых пришлось выбирать: ресурсы были ограниченны. Для реализации задуманного использовали базу компании Василия. Выпустили первые образцы на промышленных 3D-принтерах, весной 2015-го получили сертификат и вышли на рынок. В том же году 5 млн рублей в нас инвестировали два дочерних фонда «Роснано».