Измельченные шины сделали переработанный бетон прочнее обычного
Австралийские и китайские химики научились делать прочный бетон из переработанных материалов. Они использовали твердый наполнитель, регенерированный из отходов бетона, добавили частицы переработанных автомобильных шин и применили новый способ формования бетона. Получился бетон, который в прочности даже немного превосходит традиционный. Результаты исследования опубликованы в журнале Resources, Conservation & Recycling.
Бетон — композиционный строительный материал, состоящий из водно-цементной смеси, песка и различных твердых наполнителей — дробленого камня или щебня. Ежегодно производится более трех миллиардов тонн бетона, одновременно с этим растет и количество твердых отходов на его основе, которые образуются при сносе старых зданий. Последнее время ученые и инженеры пытаются регенерировать наполнитель из таких отходов и использовать его вторично для производства нового бетона. Это может помочь одновременно уменьшить количество отходов и сделать материал дешевле. Однако, пока что такой экологичный бетон получается менее прочным, чем обычный — в среднем на 40 процентов.
Австралийские и китайские химики под руководством Ю Фея Ву (Yu-Fei Wu) из Шеньженского университета нашли способ сделать регенерированный бетон более прочным. Они впервые применили новый метод формования бетона под давлением, а чтобы повысить прочность и упругость материала, часть твердых добавок заменили на частицы использованных автомобильных шин.