Из подрядчиков в стартпап: история маркетингового сервиса Popmechanic
Popmechanic — сервис, который позволяет запустить на любом сайте рекламные попапы и виджеты без привлечения разработчиков. Глеб Ковалев, один из создателей проекта, рассказывает, что идея стартапа пришла ему в голову в результате ошибки, которую он допустил, выполняя один из заказов на разработку, задолго до основания компании. В январе 2022 года Minbox выкупил 100% сервиса при оценке 105 млн руб. Как идея стартапа превратилась в бизнес стоимостью 105 млн. руб., Inc. Russia рассказали фаундеры проекта.
В 2014 году Глеб Ковалев вместе со своим одноклассником был субподрядчиком по разработке решения для колл-центра сети «Техносила». Оно должно было помочь систематизировать входящие данные и, как дополнение, собирать контакты клиентов ретейлера. По ошибке Ковалев и его одноклассник включили окошки сбора контактов раньше обозначенного срока, из-за чего у «Техносилы» произошел конфликт с основным подрядчиком. Тогда же разработчики поняли, что их механика сбора контактов хорошо работает и что это может стать отдельным продуктом.
С этой разработкой Глеб Ковалев и его бывший одноклассник пришли в бизнес-инкубатор МГУ и получили первые инвестиции на развитие — $32 тыс. Проект работал в течение года. В то время к нему присоединился второй основатель Popmechanic — Капитон Смирнов, которого взяли на должность младшего маркетолога. Через год деньги на развитие закончились и проект был остановлен. Ковалев устроился на работу в «Яндекс», Смирнов стал работать над разными проектами на фрилансе.