Из чего состоит измена: три основных компонента
Общепринятого определения неверности не существует. Каждая пара сама оценивает свою ситуацию и устанавливает собственные правила в отношениях. Во многом эти правила связаны с ценностями конкретных людей. Но все-таки есть некие универсальные маркеры и компоненты, которые, как правило, включает в себя неверность.
Секретность
Это главный организующий принцип неверности. Измена всегда остается в тени основных отношений. Неверный партнер всегда надеется, что его измена так и не будет разоблачена. Именно секретность усиливает эротическое влечение. Нам с детства знакома радость хранить секреты. Секреты позволяют нам почувствовать себя сильнее, они делают нас менее уязвимыми и более свободными.
Но во взрослой жизни это запретное удовольствие уже не встречает одобрения. Один из важных атрибутов секретности — ее способность создавать иллюзию автономии и контроля. Об этом часто упоминают те, кто чувствует себя так или иначе лишенным власти. Для них роман на стороне — возможность устанавливать свои правила. «Всюду меня контролировать не получится», — как будто говорят они.
Изменам сопутствует риск, опасность и непокорная энергия недозволенного. Не уверенные в следующем свидании, мы замираем в предвкушении. Запретная любовь обитает в замкнутой вселенной, отгороженной от остального мира. Романы расцветают на окраине нашей жизни, и их очарование не исчезает, пока они не выходят из тени на свет.
Однако хранить секреты тоже бывает нелегко. Обосновавшись в сердце измены, они подпитывают обман, отрицание и уловки, и стимулируют разработку сложнейших стратегий жульничества. Двойная жизнь порой приводит к изоляции. С течением времени она провоцирует жгучий стыд и подпитывает ненависть к себе.
Для обманутого партнера раскрытие тайны может стать губительным. Многие признаются, что сильнее всего их ранят бесконечные обманы. «Дело не в том, что он изменил, а в том, что солгал». И все же осуждаемую одними скрытность другие считают «осмотрительностью», утверждая, что ранит и унижает тот факт, что изменник не сумел достаточно хорошо скрыть свои похождения.