«Иуда и черный мессия» – кривоватый, затянутый и поверхностный фильм
С номинацией на «Золотой глобус» картину уже прокатили; в оскаровский шорт-лист фильм вошел, но, скорее всего, ограничится одной-двумя второстепенными статуэтками.
Чикаго, конец 1960-х. На фоне импичмента Никсона, мясорубки во Вьетнаме и экономического упадка набирают мощь ячейки общественной организации «Черные пантеры», которую ФБР не без оснований считает террористической. Попавшегося на идиотском преступлении Уильяма О’Нила вербуют спецслужбы и внедряют в локальную штаб-квартиру «пантер»; руководитель последней Фред Хэмптон учит соратников марксизму-ленинизму, проповедует революцию и кормит районных детишек бесплатными завтраками. Все это реальные люди и более или менее реальный исторический контекст; даже не владеющим предметом людям из одного только названия «Иуда и черный мессия» очевидно – ничем хорошим ни для кого из героев эта история закончиться не может.
В 2014 году «Мессию» продавали Netflix под видом «нечто среднее между «Конформистом» Бертолуччи и «Отступниками»»; из той версии ничего не получилось, но ориентиры режиссера, продюсера и автора сценария Шаки Кинга очевидны. «Черные пантеры» представлены в максимально комплиментарном ключе; неприятные опухшие фэбээровцы сопят в камеру; Иуда проникается к Мессии положенной в таких случаях симпатией. Хэмптон, которого играет восходящая звезда жанрового кинематографа Дэниэл Калуя, поровну делит свое время между лекциями и тюрьмой; его взаимоотношения с товарищами по партии («пантеры» – натурально – называют друг друга «товарищ») и даже с гражданской женой при этом выглядят странно размытыми – Хэмптон словно существует в какой-то отдельной от всех остальных реальности. Визуальная стилизация под шестидесятые условная: любой неблагополучный этнический американский пригород до сих пор выглядит именно так, никаких декораций не надо. Диалоги