IT с неограниченными возможностями: как человеку с особенностями здоровья устроиться на достойную работу
Сотрудники-инвалиды — сложная и деликатная тема для любого бизнеса. Профессионалов с особенностями не нужно бояться брать на работу и адаптировать в коллективе. Часто они — перспективные специалисты, убеждены в компании Мегаплан. Пандемия, удаленка и дефицит кадров привели к тому, что бизнес стал активнее рассматривать кандидатов с инвалидностью.
Со временем такие люди не только получат интерес работодателей, безбарьерными для них станут и офисы, уверен менеджер IT-проектов Артем Мелентьев. У него буллезный эпидермолиз, или «болезнь бабочки», тем не менее, он вполне успешен в своей карьере.
Стартап и начало: глазами Артема Мелентьева
Сейчас мне 25 лет. Мой путь в IT фактически начался с предпринимательства. Я оканчивал бакалавриат и работал в компании своей мамы, помогал с текущими задачами. Мы вместе пришли к мысли о создании ПО для бронирования рабочих мест. Это актуально для компаний с гибридным графиком и незакрепленными рабочими местами сотрудников. Идею упаковали в концепцию стартапа и начали развивать. Мы ничего не понимали в бизнесе и шли методом проб и ошибок. Компания bambook существует и сегодня.
После бакалавриата я пошел в магистратуру по направлению "Проджект-менеджмент". Там я получил первые знания о том, как работать с проектом, проецировать свои знания на IT. Я из поколения людей, которых компьютер сопровождал всю жизнь. Как и многие мальчишки, я проходил через онлайн-игры, постепенно углублялся в технические особенности, разбирался, почему не работают те или иные игры. Понимал, что у меня получается работать с компьютером.
Кроме того, IT — это перспективно, ведь цифровизация затрагивает все сферы жизни (ретейл, медицину, образование). Тогда, параллельно с учебой, я начал искать работу, изучал агрегаторы вакансий, составил резюме, описал свои навыки и опыт.
Мое ключевое требование при поиске работы — не находиться в офисе 5 дней в неделю. Поэтому я смотрел либо полностью удаленную работу, либо вакансии с гибридным графиком.
Для выхода на улицу мне нужно больше времени, чем другим людям, поэтому мне комфортнее оставаться дома. Мое заболевание — генетическое и лечению не поддается. Терапия сводится к поддерживающим процедурам, использованию специальных защитных средств, бинтов и мазей для устранения волдырей и ран на коже. При образовании таких повреждений нужно перевязать раны, перед тем как одеться. Их нужно обработать и закрыть специальными средствами, чтобы предотвратить контакт с одеждой. Волдыри на ногах также нужно удалить и забинтовать, прежде чем надеть обувь.
Буллезный эпидермолиз. Группа генетических заболеваний, характеризующихся высокой ранимостью кожи и слизистых оболочек организма. Радикальных методов лечения на сегодняшний день не существует. Терапия носит симптоматический характер и направлена на эффективное заживление кожных покровов, недопущение их разрастания.