Почему клиентов отталкивают цифры и привлекают истории

VC.RUБизнес

Истории трудностей и инноваций: что бизнесу стоит рассказать о себе

Специалист по нарративному интеллекту Кристина Блэкен о том, почему клиентов отталкивают цифры и привлекают истории.

1280
Источник: Lenovo

Материал издания «Идеономика».

Мы инстинктивно используем истории, чтобы понять мир вокруг нас и влиять друг на друга. Истории — это то, что придает смысл нашим идеям и опыту.

Главная идея нарративного интеллекта, о котором я пишу и читаю лекции, заключается в том, что истории являются самым мощным инструментом, с помощью которого мы можем менять модели поведения.

О том, какой силой могут обладать истории, я знаю благодаря своему бизнесу, помогающему лидерам компаний и стартапов из списка Fortune 500 рассказывать истории, чтобы изменить практики, создать инклюзивную культуру и поделиться новыми идеями. Но я также знаю, с каким трудом собственники бизнеса используют истории для создания эмоциональной связи, построения бренда и продажи своих смелых идей.

Почему цифры не работают

Большинство владельцев компаний общаются с помощью цифр: размер сообщества, объём прибыли, статистические данные о насущной проблеме. Цифры — важная часть вашего бренда, но без истории они не работают.

С помощью серии исследований, касающихся сострадания и эмпатии, психолог Пол Слович обнаружил феномен, названный им «психическим онемением» и описывающий, как люди игнорируют проблему, когда о ней сообщается исключительно языком статистики.

Он и соавторы показали, что у людей вызывают сочувствие истории о конкретном человеке, ставшем жертвой бедности или войны, но люди не проявляют сочувствия к жертвам, которые фигурируют только в статистических сводках. В результате даже самые убедительные цифры зачастую не приводят к изменениям.

Эта истина применима и в меньшем масштабе. Если вы хотите создать бренд, который побуждает людей к действию, вы нуждаетесь в собственной истории.

Типы историй, которые нужно рассказывать

До того, как создать собственный бизнес, я работала с трансформирующими историями в разных отраслях — СМИ, маркетинге, продажах и некоммерческом секторе. И обнаружила, что каждая организация проходит через ряд этапов и повторяющихся событий, вокруг которых можно строить истории. К ним относятся:

  • Причина существования организации.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении