Каким был конец 1990-х в автомобильном мире?

РБКАвто

История в машинах: чем запомнился 1999 год

Начало сборки BMW в Калининграде, огромный автосалон в Москве, сверхпопулярные малолитражки – каким был конец 1990-х

Екатерина Демишева

755877444504536.jpg

Конец XX века для России стал непростым – страна всеми силами пыталась оправиться после девальвации рубля. В 1999 году весь мир начал использовать новую общеевропейскую валюту – евро. В этом же году в Голливуде вышла первая «Матрица», а сборная России по футболу в Париже обыграла тогдашних чемпионов мира - сборную Франции. 1999 год стал последним годом правления президента Бориса Ельцина и годом знакомства страны с Владимиром Путиным.

Автомобильная промышленность возрождалась, в стране снова начинали интересоваться новинками мирового авторынка. В России в 1999 году было произведено 954 000 легковых автомобилей, а в собственности населения находилось 18 543 400 машин, что составляет 126 автомобилей на 1000 человек. В этом же году в России было построено пять тысяч километров новых дорог.

Автохлам против новых иномарок

Рынок иномарок медленно возрождался после кризиса 1998 года, когда официальные продажи иномарок в России упали почти до нуля. Volkswagen и Ford в первом полугодии 1999 года продали в России 1198 и 666 машин соответственно. А пресс-секретарь Skoda Auto Милан Смутны заявил о сомнениях в том, что концерну до конца года удастся продать в России хотя бы один автомобиль. Самым удачливым из иностранных автопроизводителей стала корейская Daewoo, показав результат в 4 496 проданных автомобилей. На рынке подержанных иномарок было более оживленно. К началу 1999 года в Россию завезли более 330 тысяч иномарок с пробегом.

755877444566656.jpg

Московский автосалон 1999

Главной новостью четвертого Московского международного автосалона в 1999 году стало неожиданно большое для послекризисных времен число участников - свою продукцию в Экспоцентр на Красной Пресне привезли более 600 компаний. На автосалон приехали практически все крупные иностранные автоконцерны, отметив перспективы роста и развития российского автопрома. От участия в выставке в 1999 году отказались только General Motors, Citroen

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении