История одной вещи: тамагочи — великий и (немного) ужасный
В конце июля в России резко вырос спрос на тетрис и тамагочи. Маркетплейсы объясняют это желанием «вспомнить беззаботное детство». Мы уже запускали машину времени и рассказывали историю тетриса, пришла пора суперпопулярной японской игры.
В 1995 году по ПК разошлась игра, позволявшая холить и лелеять виртуального питомца. Она называлась Petz и выходила в двух версиях — Catz и Dogz (ассортимент игрушечного зоомагазина предельно понятен). Но назвать ее предтечей всемирно известного гаджета можно с натяжкой: в оригинальном тамагочи нельзя было вырастить кота, собаку, хомяка или любого другого питомца (скорее всего, тут вы удивились, вспомнили беззаботное детство и того самого котика, которого вскормили и отпели, не отрываясь от игрушки). Обо всем по порядку. Карманная игрушка в форме яйца появилась на японских прилавках 23 ноября 1996 года силами компании Bandai — и до сих пор оригиналом считается только яйцеобразный гаджет, потому что tamago — по-японски «яйцо», а «очи» появилось как производное от английского watch («часы»). В первой итерации игрушка и правда больше напоминала карманные часы с живущим внутри питомцем, которого можно было беспрепятственно проносить куда угодно, но кормить было не обязательно.
Придумал игрушку Анкихио Ёкой, некогда работавший в Bandai и вдохновившийся рекламой про мальчика, которому запретили взять в путешествие черепашку. Хотя, по легенде, тамагочи выпестовал не отец, а мать — Аки Маита, одинокая учительница, теснившаяся в крохотной квартире и мечтавшая о животном. На деле же Маита была маркетологом Bandai и помогла Ёкою довести проект до ума.
Получилась не просто карманная переноска с тремя кнопками, но полноценная вселенная с сюжетом и персонажами. Так, старый алкоголик Оядзитти напичкал родную планету саке под завязку, и местные жители отправились бороздить галактику в поисках нового пристанища. НЛО с тамагочи потерпел крушение на Земле, их подобрал профессор Бандзо и поместил в специальные яйцеобразные капсулы, чтобы организм мог нормально функционировать