История одной фотографии: рабочие на тросах Бруклинского моста, октябрь 1914 года
Бруклинский мост стал первым в мире мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы. При его строительстве погибло около 150 рабочих

У каждого города есть свой символ. У Парижа есть Эйфелева башня, у Лондона Биг-Бен, у Москвы памятник Владимиру Великому (хаха, да ладно, мы шутим), а у Нью-Йорка есть Бруклинский мост.
И если сейчас, при взгляде на этот мост, мы думаем «симпатичный, конечно, мост, но не восторг», то в конце XIX века, когда Бруклинский мост только возводили, он считался жемчужиной архитектурной идеи и бриллиантом инженерной мысли. Его строительство продолжалось 13 лет, с 1870 по 1883 годы. Мост Нью-Йорка и Бруклина, как он поначалу назывался, стал самым большим висячим мостом в мире. Он так же стал первым мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы.
И, конечно, история возведения моста тесно связана с историей семьи инженеров Рёблингов. Мы бы даже назвали эту связь роковой — а мы используем это слово в исключительных случаях. Итак, первым на строительство моста подписался 61-летний инженер Джон Рёблинг. Именно он придумал разместить два береговых пролета и подвесную часть на двух массивных опорах высотой 80 метров.
Но в самом начале строительства случилась трагедия: лодка, с которой Джон контролировал забивку свай, столкнулась с паромом. Инженеру раздробило ногу, да так, что пальцы пришлось ампутировать. Вскоре он скончался от столбняка, успев перепоручить строительство сыну Вашингтону, тоже инженеру. Но и Вашингтона ждала печальная участь...