«История о том, как я сжёг $10 млн»: уроки сервиса Flow, который появился раньше Asana, но проиграл рынок
Основатель Flow Эндрю Уилкинсон рассказал, как хотел победить конкурентов лучшим продуктом — а оказалось, что пришёл с ножом на перестрелку.
Ещё в 2006 году Уилкинсон основал продуктовое digital-агентство MetaLab, на базе которого в будущем и появился Flow. Сейчас среди клиентов MetaLab — Slack, Apple, Google, Mozilla, TripAdvisor, Levi's, Walt Disney и другие.
Агентство занимается дизайном и проектированием: например, для Slack компания разработала логотип, промо-сайт, веб-версию и мобильное приложение корпоративного мессенджера.
В 2009 году это было ещё маленькое, но прибыльное агентство, рассказывает Уилкинсон. Доход был нестабильным и непредсказуемым, и Уилкинсон пытался придумать, куда вложить «пару сотен тысяч годовой прибыли».
В то же время агентство 37signals развивало систему управления проектами Basecamp. Как отмечает Уилкинсон, сервис создавался для внутреннего пользования, а затем начал работать для других компаний по подписке.
Уилкинсон «был влюблён» в такую модель бизнеса, тогда это была относительно новая концепция, отмечает основатель MetaLab.
Моя самая большая проблема в то время была в управлении людьми. У меня было около 10 сотрудников, и у меня были проблемы с отслеживанием того, над чем все работали.
Я обожал приложения для списков дел, но тогда все они были либо однопользовательскими, либо странными веб-версиями с проблемами в синхронизации. Эндрю Уилкинсон
Тогда MetaLab принялась за разработку сервиса для управления проектами Flow и запустила бета-версию через 9 месяцев.
«Это был хит. У многих людей были такие же проблемы и не было подобных решений», — рассказывает Уилкинсон.
Когда Flow добавила подписку, выручка сервиса достигла $20 тысяч в первый месяц: компания росла на 10% ежемесячно, рассказывает Уилкинсон. Flow предлагала 14-дневную бесплатную пробную версию, а затем подписку за $10 в месяц или $99 в год.
«Была только одна проблема: я последовательно тратил 2-3 нашей месячной выручки и терял личные деньги», — пишет предприниматель. Он постоянно успокаивал финансового директора и считал его недальновидным: Уилкинсон считал, что сервис принесёт «миллионы или миллиарды», поэтому в него нужно больше вкладывать.