История о приемных детях и важной миссии для подростка
Как примирить подростка с присутствием в семье приемного ребенка с особенностями развития, рассказывает Катерина Мурашова.
-Поговорите с ним, прошу вас! Это критически важно! — в голосе моей посетительницы слышались истерические нотки. Но это могла быть и манипуляция, многие женщины умеют при необходимости имитировать истерику.
— А в чем дело-то? — спросила я. — И с кем надо поговорить?
— С моим сыном! С моим единственным сыном! У него сейчас сложный возраст, ему скоро сдавать экзамены, поступать в техникум. Я боюсь, что он не выдержит, с ним что-то случится, я имею в виду самое страшное. Он у меня такой эмоциональный, все принимает близко к сердцу. Мы всегда старались его щадить. Когда сыну было девять лет, у нас жил хомяк Миша. Мальчик его очень любил. И вот этот Миша чем-то заболел, все время лежал и вставал только поесть. Сын так переживал, что стал кричать по ночам, плакать. Мне пришлось этого хомяка усыпить, потому что это было невыносимо.
Мысленно я отметила, что моя посетительница почему-то назвала по имени хомяка, но ни разу не упомянула имя сына.
— Как зовут вашего сына? Сколько ему лет? Что с ним случилось? — спросила я.
— Его зовут Андрюша. Неделю назад ему исполнилось 15 лет. Из-за нашей ситуации он в очень, очень плохом состоянии.
— В чем заключается «ваша ситуация»?
— Он сам вам все расскажет. А то я боюсь, что не выдержу. У меня, знаете, последнее время эмоции бьют через край.
— Хорошо, — говорю я, — зовите сюда вашего сына.
***
Андрюша высокий, хорошо сложенный юноша, мутация голоса уже прошла, говорит приятным баритоном.
— Расскажи мне про «вашу ситуацию», — прошу я.
— Да, конечно, — Андрюша улыбается.
Выяснилось, что до 13 лет он жил с родителями. Есть еще бабушка со стороны отца, которая, когда мальчик был совсем маленьким, сидела с ним, но потом приезжать перестала, потому что не очень ладила с его мамой. А сейчас бабушка тяжело болеет, у нее было уже две операции на сердце. Папа работает на стройке, мама иногда сидит дома и ведет хозяйство и параллельно чему-нибудь учится, а иногда выходит куда-нибудь на работу. «Мама у нас такой человек, — улыбаясь, говорит Андрюша. — Ей обязательно нужна творческая работа. Она курсов штук семь закончила. Говорит, что в нашей семье только один человек тянется к образованию — она. В общем-то так и есть, я, например, учиться не особо люблю».
Все изменилось почти два года назад. Умерла младшая сестра отца Андрея, которую он всегда очень любил, жалел и называл «моя маленькая бедненькая сестренка». Молодая женщина скончалась в больнице от последствий употребления алкоголя и психоактивных веществ. У нее осталось двое маленьких детей от разных, никому не известных мужчин: девочка Света шести лет и мальчик Костя — восьми. Света вполне здоровая, а Костя сильно отставал в развитии и даже не учился в школе, но никакого определенного диагноза у него не было, мать просто не водила его к специалистам.