История неудач: смогут ли российские аналоги заменить YouTube
Для успеха платформы вроде YouTube и Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) необходимо соблюсти интересы трех категорий «клиентов» — зрителей, создателей контента и рекламного бизнеса. Смогут ли российские аналоги популярных платформ если не заменить, то хотя бы компенсировать отказ от западных видеоплатформ и социальных сетей, рассуждает в колонке для Forbes издатель ИД «Открытые Системы» Денис Самсонов.
Это одна из тех историй, которые становятся городскими легендами. Рассказывают, что для создания соцсети Now команде выходцев из «Яндекса» потребовалось всего пять дней. Уже на стадии открытого тестирования к социальной сети присоединились десятки тысяч пользователей. На момент публикации статьи Now доступна для скачивания в App Store и Google Play. Интерфейс скопирован с известного оригинала, но скопирован не до конца. Многих привычных функций (например, фильтров) не хватает.
Многое из того, чего пока нет, обещают выпустить в ближайших обновлениях. Но главное — социальная сеть работоспособна, и в ней даже появился свой спам. Не стоит переоценивать успех Now, глядя на скорость привлечения первых пользователей. Но не стоит и недооценивать ее возможности, не говоря уже о значительно более масштабных проектах, таких как RuTube и «VK Видео». Техническая оснащенность отечественной IT-индустрии позволяет в кратчайшие сроки воспроизвести основные функции популярных платформ. Но достаточно ли этого, чтобы говорить о полноценной альтернативе для всех категорий пользователей?