Как три простых парня создали новую модель бизнеса

kiozk originalsБизнес

История Airbnb

Как три простых парня создали новую модель бизнеса

Автор: Ли Галлахер – специалист по высокотехнологичным компаниям и стартапам, помощница главного редактора делового журнала Fortune, ведущая Fortune Live, постоянный комментатор деловых новостей в американских новостных утренних шоу

0:00 /
1466.928

Для кого эта книга?

В своей книге «История Airbnb» Ли Галлахер не только и не столько рассказывает о том, как была создана именно эта компания. Основной посыл ее работы – революция потребительского сознания, которую произвели создатели этого сервиса аренды жилья. Airbnb – безусловно, и пионер своего дела, и продукт своей эпохи. На момент создания сервисов вроде каршеринга, Ubera и Airbnb цивилизация пришла к такому этапу своего развития, что философия шеринга стала естественным развитием событий. Из нашего обзора вы узнаете увлекательнейшую историю создания одной из самых успешных компаний в мире и как она произвела революцию на рынке аренды жилья.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «История Airbnb» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, как бизнес Airbnb стал успешным

Большинству из нас в детстве говорили никогда не садиться в машину к незнакомцам, однако сегодня мы спокойно можем остаться на ночь в доме незнакомого человека. Не будь Airbnb, это явление, вероятно, не стало бы таким распространенным.

Для тех, кто не знаком с Airbnb, поясним, что это платформа, которая помогает людям сдавать в аренду свободные комнаты или целые квартиры туристам и гостям города. Хотя эта компания является относительно новой, в 2016 году инвесторы оценили ее выручку в $1,6 млрд и прогнозировали рост до двух миллиардов восьмисот миллионов долларов к 2017 году, а к 2020 – до $8,5 млрд.

Так как же появилась эта компания и как она стала одним из главных игроков в сфере гостиничного бизнеса?

Из этого обзора вы узнаете:

  • как кукурузные хлопья помогли развитию Airbnb;
  • почему Airbnb понадобилось целых шесть месяцев, чтобы найти первого сотрудника;
  • и как Airbnb решает вопросы безопасности, дискриминации и законности.

Компания Airbnb началась с необходимости оплачивать аренду

В октябре 2007 года Брайан Чески и Джо Геббиа, выпускники Школы Дизайна в Род-Айленде, пытались обосноваться в Сан-Франциско. Несмотря на дипломы дизайнеров, молодые люди едва могли оплатить ежемесячную арендную плату в размере $1150. Перед ними стоял простой выбор: начать зарабатывать больше денег или вернуться в родные города.

Еще со времен учебы они знали, что любую проблему можно решить творчески, и, проведя мозговой штурм, они решили бросить все силы на подготовку к предстоящей конференции Американского общества промышленных дизайнеров в Сан-Франциско.

Друзья знали, что во время таких мероприятий в городе всегда бывает нехватка гостиничных номеров, и решили сдать в аренду угол в своей квартире, где предлагали поспать на одном из трех надувных матрасов за $80 за ночь.

Свой импровизированный отель друзья назвали AirBed & Breakfast (надувной матрас и завтрак). Рекламировали они его в блогах о дизайне, фокусируя внимание читателей на том, что их квартира – целая «библиотека дизайна».

Всего через несколько дней пришли заказы от трех клиентов. Получив первые положительные отзывы, Брайан и Джо начали думать о том, как стать посредниками и начать сдавать чужие квартиры, чтобы зарабатывать больше денег. Впервые этот проект был запущен во время фестиваля South by Southwest в Остине, штат Техас, и во время Демократической национальной конвенции 2008 года (DNC) в Денвере, штат Колорадо.

Для проекта дизайнеры хотели привлечь инженера, который смог бы разработать удобный для пользователя интерфейс, и при этом являлся бы перспективным программистом. Для этого был выбран Нейтан Блечарзик, с которым Геббиа уже работал.

Но, несмотря на отличную команду, троица столкнулась с тем, что люди не хотели впускать в свои дома незнакомцев. Во время подготовки к DNC решено было разместить рекламу AirBed & Breakfast в небольших местных блогах.

Удивительно, но этот шаг привлек внимание прессы к необычному маленькому сервису, и результат превзошел ожидания. После того, как в New York Times опубликовали статью о сервисе, около восьмисот человек присоединились к нему в качестве арендодателей, в результате чего парни получили 80 успешных заказов.

Популярность Airbnb сильно возросла после успешного трюка с рекламой кукурузных хлопьев и достижения гибкости сервиса

Казалось, что команда добилась успеха, работая на DNC. Но после конференции сайт перестали посещать, и друзья впали в отчаяние.

Поскольку технически Airbnb предлагали услугу «постель и завтрак», Джо и Брайан придумали забавную идею подавать на завтрак «политизированные» кукурузные хлопья «Обама Оу и Капитан Маккейн». Каждую коробку украшал шарж на Обаму или МакКейна – на тот момент кандидатов в президенты. Предприимчивые друзья решили использовать идею «ограниченного тиража»: они просто переупаковали дешевые хлопья в дизайнерские коробки, каждая коробка была пронумерована и рекламировалась как «коллекционное издание». Удалось продать несколько сотен коробок и заработать почти $30 000.

Что еще более важно, необычная акция привлекла внимание Пола Грэма, технического миллиардера и основателя Y Combinator – популярной площадки для стартапов Кремниевой долины. Хотя Грэму не понравилась идея AirBed & Breakfast, услышав о трюке с хлопьями, он оценил упорство команды и стал их наставником на три месяца.

Грэм подсказал друзьям, что им нужно пожить в Нью-Йорке, где проживает большая часть их клиентов. После временного переезда в город Чески и Геббиа начали работать над улучшением качества фотографий сдаваемого жилья, в то время как Блечарзик настраивал техническую составляющую сайта.

В этот период команда начала применять в своей бизнес-модели творческий подход. Например, пользователи, которые интересовались арендой целых квартир, убедили Чески и Геббиа, что у сервиса будет более широкий круг клиентов, если они откажутся от идеи надувной матрас плюс завтрак. В результате компания AirBed & Breakfast стала просто Airbnb.

Также в начале пути Чески и Геббиа лично организовывали встречи с арендодателями, убеждая людей, что они могут хорошо зарабатывать, сдавая свои квартиры в аренду. Новые идеи воплощались в жизнь, и вскоре доход Airbnb составил тысячу долларов в неделю.

Этот успех привлек внимание Грега МакАду из инвестиционной фирмы Sequoia. Ранее он инвестировал в Google и Apple, и прекрасно понимал, что бизнес по аренде жилья стоит не меньше, чем $40 млрд. После получения от Sequoia инвестиций в размере $585 000, Airbnb была оценена в $2,4 млн. Вера МакАду привела компанию к успеху.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человек в поисках смысла Человек в поисках смысла

Теория поиска смысла жизни, которая помогает пережить ад на земле

kiozk originals
Мифы о финтехе: сколько можно заработать на «банках для миллениалов» Мифы о финтехе: сколько можно заработать на «банках для миллениалов»

Стоит ли верить мифам о финтехе?

Forbes
Как читать книги Как читать книги

Руководство по чтению великих произведений

kiozk originals
Геном Геном

Автобиография вида в двадцати трех главах

kiozk originals
Мама может Мама может

Все самое важное и актуальное о материнском капитале

Лиза
Когда кажется, что выхода нет: 7 советов, как вытащить свои отношения из кризиса Когда кажется, что выхода нет: 7 советов, как вытащить свои отношения из кризиса

Лучшие способы сформировать крепкий и экологичный союз

Cosmopolitan
История Бога История Бога

Четыре тысячи лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе

kiozk originals
7 способов отличить реальную новость от фейка 7 способов отличить реальную новость от фейка

Количество фейков в Интернете достигло критической массы

Maxim
Миф о красоте Миф о красоте

Стереотипы против женщин

kiozk originals
О суммах квадратов и кубов О суммах квадратов и кубов

История начинается с теоремы Пифагора, а заканчивается математическим открытием

Наука и жизнь
Ревматоидный артрит предложили считать двумя разными болезнями Ревматоидный артрит предложили считать двумя разными болезнями

Одну болезнь мы умеем лечить лучше, а про вторую до сих пор многого не знаем

N+1
Невзлетевший продукт подсказал новый рынок: россияне придумали сервис для диабетиков Undermyfork и привлекли $400 тысяч Невзлетевший продукт подсказал новый рынок: россияне придумали сервис для диабетиков Undermyfork и привлекли $400 тысяч

Приложение, которое позволяет узнать уровень сахара в еде

VC.RU
Танец-вспышка Танец-вспышка

Справиться с раком груди Наталье Синдеевой помогло аргентинское танго

Tatler
Интернет все помнит. Публичный образ Лукашенко по системе Станиславского Интернет все помнит. Публичный образ Лукашенко по системе Станиславского

Кинокритик Юрий Богомолов размышляет о психофизике Лукашенко

СНОБ
Пройдите на просвечивание Пройдите на просвечивание

Что мультиволновая астрономия видит в недрах звезд и галактик

N+1
Бутылка для соевого соуса Kikkoman за 60 лет стала символом удобства: каким принципам следовал её дизайнер Кендзи Экуан Бутылка для соевого соуса Kikkoman за 60 лет стала символом удобства: каким принципам следовал её дизайнер Кендзи Экуан

Тара с красной крышкой стала музейным экспонатом

VC.RU
Новый способ преобразования кремния в наночастицы Новый способ преобразования кремния в наночастицы

Ученые из Сколтеха разработали новый способ переработки кремниевых пластин

Популярная механика
«Необитаемая Земля. Жизнь после глобального потепления» «Необитаемая Земля. Жизнь после глобального потепления»

Отрывок из книги Дэвида Уоллеса-Уэллса о глобальном потеплении

N+1
На драйве На драйве

Гонки и адреналин на съемочной площадке спортивной драмы «Мастер»

OK!
История мира в шести стаканах История мира в шести стаканах

Как ваши любимые напитки изменили мир

kiozk originals
Бисмарк: коварный циник и создатель единой Германии Бисмарк: коварный циник и создатель единой Германии

Немцы редко гордятся методами, которые Бисмарк использовал для достижения целей

Дилетант
Мы видим ориентир Мы видим ориентир

В 2020 году ответственные бьюти-бренды помогают нам заботиться о себе

Glamour
Талант или упорный труд? Разбираемся, что важнее для твоей карьеры Талант или упорный труд? Разбираемся, что важнее для твоей карьеры

Стоит ли завидовать одаренным людям?

Cosmopolitan
Двадцать лет в аду. История трех сестер, сумевших выжить в доме матери-убийцы Двадцать лет в аду. История трех сестер, сумевших выжить в доме матери-убийцы

Сестры Кнотек жили в страхе почти 20 лет

Forbes
Наш человек Наш человек

Тео Хатчкрафт из Hurts — о любви к осьминогам и к фильмам с Николасом Кейджем

Glamour
«Если мы уберем уголь, все остальное развалится, как карточный домик». Интервью с губернатором Кемеровской области Сергеем Цивилевым «Если мы уберем уголь, все остальное развалится, как карточный домик». Интервью с губернатором Кемеровской области Сергеем Цивилевым

Губернатор Кемеровской области о том, что будет с Кузбассом через 30 лет

Forbes
9 самых популярных памятников архитектуры, которые поначалу считали уродливыми 9 самых популярных памятников архитектуры, которые поначалу считали уродливыми

Оказывается, когда-то признанные архитектурные памятники подвергались гонениям

Maxim
Tinder для коллег: расширение NextPage поможет найти общий язык в команде Tinder для коллег: расширение NextPage поможет найти общий язык в команде

Расширение NextPage должно решить проблему с нехваткой неформального общения

РБК
Думай и богатей Думай и богатей

Золотые правила успеха

kiozk originals
«От ненависти до любви»: как и почему меняется отношение к своему телу «От ненависти до любви»: как и почему меняется отношение к своему телу

Взаимоотношения с телом часто предопределяют и то, как мы общаемся с миром

Psychologies
Открыть в приложении