«Искусством лучше не зарабатывать». Как знаменитые фотографы монетизируют свое творчество
В Москву приехал единственный русский фотограф международного агентства Magnum Георгий Пинхасов. Forbes Life встретился с ним, чтобы поговорить о специфике профессии, возможности заработать сегодня и карьерной пользе приложения Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Георгий Пинхасов — единственный русский представитель фотоагентства Magnum Photos. За плечами — работа с Geo, Actuel и New York Times, а также сотрудничество с самим Тарковским: великий режиссер приглашал его для съемки репортажа о фильме «Сталкер». Мы встретились с ним во время лекции в лаборатории Live Lab в МУАРе.
У вас 100 тысяч подписчиков в Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Используете ли вы социальные сети для продвижения себя?
Я абсолютно себя не продвигаю, не использую Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) для самопиара. У меня нет такой цели — стать популярнее. Наоборот, я считаю, что чем больше будешь себя продвигать, тем меньше будет от этого толк. Люди, которым ты интересен, в любом случае будут следить за твоим творчеством.
Само понятие популярности — это ступенька к новой стадии вульгарности, это китч. А в Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) как раз зашкаливает вульгарность и китч. Поэтому молодому поколению надо внимательно относиться к этой кривой популярности, смотреть, как она себя ведет. Глупо думать, что популярность все время должна расти. Напротив, если ваша популярность растет, нужно насторожиться: возможно, ваше искусство превращается в массовое искусство. Есть огромное количество фотографов, которые популярнее меня. Это не значит, что они хуже, возможно, то, что они делают, понятнее, привлекательнее, легче воспринимается.
Как среди этой зашкаливающей вульгарности и китча найти что-то стоящее?
Здесь ничего не поможет кроме вкуса и образования. Фотография — это визуальное искусство, построенное на постоянном обновлении. Нужно постоянно развиваться, и вам не поможет ничего, кроме самообразования. Нужно привыкнуть, любить фотографию, гонять по музеям, почувствовать вкус к живописи и любому визуальному искусству. Начать наблюдать за этим миром глазами художника. Важна насмотренность классики. Надо смотреть на произведение, пока не начнешь чувствовать что-то, потому что вначале вы смотрите и не испытываете ничего. А потом пересматривать.